IT-профессии стали востребованы несколько лет назад, а сейчас спрос на специалистов растёт буквально с каждым днём — у компаний есть огромная потребность в создании новых продуктов и айти-решений. За это отвечает команда разработчиков и, конечно, менеджеры по управлению продуктом.
Продакт-менеджеры играют одну из главных ролей в развитии продукта. Они нужны на разных этапах: от идеи до вывода финального решения на рынок. В статье вы узнаете, какие первые шаги делает в профессии продакт и какие термины нужно знать новичку. Если прочитанного покажется мало — приглашаем вас на бесплатный курс, где вы сможете погрузиться в PM глубже.
С чего начинается путь к продакт-менеджменту
Продакт-менеджер — это человек-оркестр. Кажется, что он может всё. И данные анализировать, и строить путь клиента, и создавать стратегии развития, и замерять эффективность запуска.
Управлять продуктом — задача не из лёгких. Но если у вас есть набор нужных хард- и софт-скиллов, запуск даже сложного IT-решения будет вам под силу. Главное — построить хорошую базу с самого начала.
Начните с детального погружения в профессию — узнайте о том, какие задачи решают продакт-менеджеры, над какими проектами работают. С этим вам помогут опытные практики на курсе, созданном для старта в профессии.
Рекомендуем первым делом изучить термины, которыми оперируют спецы в своей работе. Вот три понятия для старта: MVP, CustDev и проверка гипотез. Разберёмся, что это за термины и почему они важны для продакта.
Гипотезы продукта и зачем их проверять
У вашей команды есть идея — вы уверены, что каждому нужен онлайн-сервис для подбора кепок и шапок. Это гипотеза, которую обязательно стоит проверить перед началом работы над продуктом.
Проверка гипотез нужна для того, чтобы не тратить время (и деньги) впустую и получить результат. Вы ищете ответы на вопросы: это кому-нибудь нужно? Сколько человек готовы пользоваться этим сервисом?
Есть множество инструментов, чтобы проверить идею. Вот несколько: анализ поисковых запросов, самый простой опрос окружения, CustDev, анкетирование, фокус-группа, создание MVP.
Что такое CustDev?
CustDev — Customer Development, тестирование продукта под запросы потенциальных потребителей. Этот подход ориентирован на клиента, в его фокусе — решение проблемы потребителя с помощью продукта.
По сути, это один из первых этапов разработки. Сначала вы изучаете потенциальных клиентов, их инсайты, боли, а только потом идёте создавать сервис или приложение. Не наоборот. Так вы уменьшаете риск того, что идея стартапа провалится и не найдёт своего клиента.
Инструмент кастдева — интервью. После обсуждения идеи у вас появится понимание, что в проекте сейчас приоритет, а что можно убрать совсем или отодвинуть на второй план. О том, как проводить CustDev, можно узнать на бесплатном курсе про старт в профессиях продакт- и проджект-менеджера.
Три главных буквы продакта: MVP
MVP — Minimal Viable Product — переводится как «минимально жизнеспособный продукт». Первая версия продукта, у которой есть все нужные функции, чтобы проверить её на пользователях. А потом доработать эту бета-версию и сделать полноценный релиз.
Выглядит это так: вы решили выпустить совершенно новый продукт, но не знаете, будет ли он востребован у потребителей. Представляете клиентам MVP (это может быть одностраничный лендинг с описанием всех фишек сервиса) и наблюдаете за реакцией.
Позже анализируете данные: сколько человек заинтересовалось и пришло на сайт? Хотят ли купить продукт? Какой процент пользователей оставил заявку? Что и так работает, а что стоит улучшить? Собираете эту аналитику и дорабатываете своё решение.
Изучайте, смотрите и узнавайте больше о востребованной IT-профессии. Для детального погружения подойдёт бесплатный курс Нетологии «Как стать продакт- или проджект-менеджером».