Вы просыпаетесь. Солнце слепит глаза, так что приходится закрываться от него механическими руками. С неба вещает голос, называющий вас не иначе, как “дитя моё”, а себя - величественным именем Элохим.
Как вскоре выяснится, вы - робот, которому суждено проходить головоломки, получая за это сигилы, буквально выглядящие как фигурки из тетриса.
Вокруг удивительные живописные миры и загадочные храмы, между которыми вы можете свободно перемещаться, решая непростые загадки и общаясь со своенравным помощником библиотеки Милтоном. Единственное место, к которому строго запрещено приближаться - высокая башня с верхушкой, скрытой облаками.
Почему это вообще так важно? В чём смысл бесконечных загадок, откровенно выносящих позитронный мозг?
Этот обзор не об игре. Этот обзор о качественной фантастике на уровне хорошей мировой литературы. Все дальнейшие абзацы рассказывают не о шедевре игровой индустрии, а о хорошей прочитанной книге.
Раз на башню лезть нельзя, то главный герой, естественно, должен на неё подняться из принципа. Кем себя возомнил этот Элохим, считая своим святым долгом указывать, что можно делать, а что нет?
Из общения с терминалами, разбросанными по всем мирам, робот (назовём его Игрок 1) узнаёт, что в далёком прошлом, около 9999e лет назад люди перед лицом неминуемой гибели затеяли непростой проект, чтобы сохранить свои достижения и передать цивилизации, которая возникнет после них.
В цитатах из древних писаний, в глупых переписках из чатов и умных исследовательских отчётах запечатлено человечество в период с 1995 по 2017 год, которые давным-давно канули в лету. Большинство текстов сводится к философским размышлениям о природе человека и может ли искусственный человек тоже считаться человеком, если он мыслит и действует соответствующе.
Общаясь с ПБМ, Игрок 1 пытается доказать ему, что является человеком, а Элохим в то же время противодействует “ядовитым речам” терминала, пытаясь увести робота от разгадки страшной тайны. Решая головоломку за головоломкой, главный герой поднимается на всё более высокие этажи башни, выслушивая по возвращению вниз, как нехорошо он поступит, ослушавшись голос с неба и дойдя до самого верха.
Элохим, чтобы помешать роботу, даже предлагает ему остановиться в обмен на пропуск во врата вечности, которые находятся в Храме веры.
Игра в определённый момент посредством записей в библиотеке знакомит нас с необычной философской концепцией, давшей игре название - принцип Талоса. Названный так в честь древнегреческой статуи гиганта, принцип утверждает, что философ не может жить без своей крови. Другими словами, как бы мы не мечтали и во что бы не верили, однажды всему придёт конец, потому что мы полностью зависим от материального воплощения.
Чтобы как можно лучше выразить эту мысль, через записи в терминалах и небольшие аудио одной из основателей проекта Александры Дреннан авторы показывают нам историю вымирающего от эпидемии человечества, которое борется за сохранение своей души.
Решение загадок и противостояние Милтону в конце концов приводит нас к вершине башни. Там мы слышим последние аудиозаписи Александры, которые особенно трогают: из молодой наивной девушки она превратилась в умирающую женщину, которая утратила веру.
Мы же под мольбы Элохима взаимодействуем с другими роботами, которые застряли на 6 этаже, и продвигаемся на самый верх, чтобы грозовое облако не успело нас поглотить.
В итоге, оказывается, что Элохим - искусственный интеллект, который возомнил себя Творцом, а вся с бесконечным количеством итераций - система по созданию человеческого разума. Предшественники главного героя радостно проходили во врата вечности и просто попадали в архив, запуская симуляцию с самого начала. Элохим должен был умереть вместе с системой, но очень этого не хотел, а Милтон в свою очередь подталкивал роботов бороться.
В результате, когда симуляция достигла цели, полученный разум загрузили в механическую оболочку, и он проснулся в реальном мире.
Игра “Принцип Талоса” не о геймплее и головоломках, несмотря на их главенство в игровом процессе. Это философский трактат, этот настоящий крик души людей, которые исследовали бессмертие и человеческую сущность. Читая переписку создателей проекта, слушая несчастную Александру на записях, наполняешься чувством вселенской печали и желанием увековечить всё, чего добилось человечество за века своего существования.
Том Жуберт и Йонас Киратзес проделали потрясающую работу, буквально написав хороший фантастический роман, где герой борется с системой и, побеждая её, обретает главный смысл, ради которого всё затевалось.
Вы когда-нибудь задумывались, сможет ли возродиться человечество, погибнув однажды? Вы вообще представляете себе, насколько мелочны наши локальные разборки по сравнению с вечностью, которая окутывает третий шарик от солнца?
“Принцип Талоса” стоит благодарить хотя бы за то, что он дарит это ощущение важности момента, учит ценить счастье быть живым и чувствовать.
Кто играл, с теплом вспомнит о часах, проведённых в этой увлекательной головоломке. Кто не играл, простите за спойлеры, но знайте - “Принцип Талоса” стоит каждой минуты игрового времени.
Эта игра - пример качественной фантастики, которая на самом деле играет вами, заглядывая в самую душу.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте, критикуйте (только честно)! Любите литературу и не изменяйте ей!
#книги #книги читать онлайн #фантастика #приключения