— Юрич, ты? — в телефоне раздался незнакомый мужской голос.
— Вы ошиблись.
— Быть такого не может! — жизнерадостно удивился мужчина. — У меня номер Юрича в списке забит. Только кнопку нажать.
Я терпеливо объяснила абоненту, что этот номер давно принадлежит мне.
Мужчину это не огорчило, и он предложил мне с ним пообщаться. Согласилась. Всё равно на кухне суетилась — обед готовила. А тут весёлый собеседник п̶о̶д̶ ̶р̶у̶к̶о̶й̶ ̶ у меня в наушниках.
Болтали долго. Когда узнал, что завтра мой день рождения, то решил поздравить и заодно спеть песню. Акапелла. О любви.
Блин, какие, нафиг, котлеты?! Тут серенаду поют. Растрогалась, пустила скупую женскую слезу и на минуточку отвлеклась от сковородки. А зря.
Котлеты опять "аль дента" получились. С канцерогенной корочкой снаружи и мягким недожаренным содержанием внутри.
Трубадур не ведал о случившемся кулинарном фиаско и продолжал услаждать меня серенадой. Песня лилась в оба уха. Это напомнило мне, что ещё ̶л̶а̶п̶ш̶у̶ макароны сварить надо. С котлетками — самое то.
В романтическом настроении я сидела перед кухонной плитой, смотрела на кастрюлю, слушала бархатный баритон и не заметила, что вода давно выкипела, а макароны слиплись, превратившись в веганский пельмень.
Часа через полтора, когда поговорили обо всём на свете, кавалер-на-проводе предложил встретиться. Отказалась. Замужем как-никак. Мило распрощались.
Вечером после ужина я мыла посуду, а муж привычно возлежал перед телевизором.
Не люблю мыть посуду. Злюсь. Пока оттирала сковородку от пригоревших котлет, вспомнила слова моей наставницы, когда её на пенсию провожали.
Сидела она тогда, разомлевшая, за общим столом и говорила нам, двадцати-тридцатилетним: "Девчонки, вот уже на пенсию вышла, а мужу ни разу не изменила. Теперь и не узнаю, как оно бывает! Упустила возможность."
Вспомнила эти слова и что-то мне так грустно стало. Упустила возможность. Что же я имею? Масляную сковородку, распаренные руки в мыльной пене, мужа перед телевизором. А ведь завтра у меня день рождения — сорок лет с хвостиком.
Разозлилась по-серьёзному и решила:
машинке для мытья посуды — быть! Куплю сама. Чего бы мне это ни стоило.
Спасибо Трубадуру! Напомнил мне, что я — женщина, а не посудомойка.
Где-то я это уже слышала?🤔