Найти тему

Третий класс. Что помню.

В третьем классе мы стали ходить во вторую смену, где-то к 12.30, наверное. Мне это очень нравилось. С утра я выходила гулять, в гордом одиночестве часто, поскольку подружки учились в первую смену. Но я любила гулять одна. На качелях могла качаться часами, придумывая, как бы с них поинтереснее прыгнуть, с каким ещё вывертом. Прыгала через мячик (большой, раскрашенный ,как земной шар), на мячик, перевернувшись в воздухе, ещё как-то. Очень любила прыгать с качелей! А зимой - на санках, - горка прямо перед домом!

Бабушка и я. 1.09.1976. В 4-й класс. В 3-м фотографий нет.
Бабушка и я. 1.09.1976. В 4-й класс. В 3-м фотографий нет.

Правда, иногда перед уроками я ходила на хор, в школу. Его вела наша учительница по пению, которая к 6-му нашему классу переквалифицировалась в учительницу по "Географии". Я уже тогда чувствовала у себя потенциал большого и хорошего голоса, и педагоги тоже его чувствовали. И петь было в радость. Так что, это была одна из редких радостей, которые доставляла школа. Мы даже ездили куда-то выступать с нашим хором, и моя мама, как свободная в тот год домохозяйка, сопровождала нас, вместе с чьей-то ещё мамой...

Вот как я устроилась с "Музыкой", на которую ходила с 6-ти лет, уже не помню. Наверное, занятия перенесли на более позднее время. Конечно, это было фортепиано (как в своё время и у мамы). Только пианино и хор. На сольфеджио я "забила" после того, как проболела недели две, а тут - диктант! Ничего не поняла, ничего не услышала... Да ещё и учительница что-то сказала нелицеприятное о бабушке, типа "как она с тобой носится!"... Ну, и всё. Не стала я к этой противной училке ходить, с её нудным сольфеджио... А зря, наверное. Потому что, может, тогда бы ещё удалось развить слух. А то анекдот: есть оперный голос, но слуха нет, и в тональностях безнадежно плаваю... Про то, что я не хожу на сольфеджио, сказали бабушке только, кажется, на следующий год, уже когда у нас была другая, молоденькая и в общем приятная учительница. Но я, сходив на урока два, почувствовала, что ничего не понимаю, безнадёжно отстала от всех, и снова перестала ходить... Студия была при ЖЭКе, никто строго не спрашивал. Платили только зазря - 12 рублей в месяц за всё, - видимо, - по 4 рубля каждому педагогу... Для них это была халтура.

В третьем классе я расслабилась совершенно, и стала чувствовать себя в школе комфортно (насколько возможно). На меня в тот год нашло книжное безумие. Я читала всё время, что не спала и не гуляла. За едой ставила книжку перед собой, подперев сахарницей. На всех уроках книга - на коленях, под партой. Ни разу учительница не сделала мне замечание (а ведь наверняка видела). Вот про другое сделала, - только родителям, на собрании. Во втором классе у меня уже была близкая подружка, и в третьем классе мы с ней сидели за одной партой. И однажды она принесла с собой в школу велюрового мишку. А у меня был почти такой же, но другого цвета. На следующий день я принесла своего, и мы во время уроков играли в наших мишек. Продолжалось это некоторое время, и очень нам было с подружкой хорошо... А потом, когда родители узнали, отобрали они наших мишек! И нас, кажется , рассадили. Или нет? Нет, не рассадили! Потому что к марту у нас появилось кое-что получше мишек! Появилась т а й н а.

Продолжение следует.