Что делать, если падают продажи

691 прочитал

В условия нестабильного рынка многие фирмы, чтобы выжить, сокращают штат, пересматривают ценовую политику или снижают производство. Но иногда ситуация меняется так быстро, что некоторые решения становятся неактуальными еще на стадии разработки. Продажи падают, компании теряют прибыль. Какие ошибки чаще всего допускают бизнесмены в условиях снижения спроса? Как преодолеть проблемы?

В условия нестабильного рынка многие фирмы, чтобы выжить, сокращают штат, пересматривают ценовую политику или снижают производство.

Что делают бизнесмены в первую очередь, и оправдано ли это

Да, во времена изменчивой конъюнктуры рынка некоторые расходы стоит сократить. Все зависит от специфики бизнеса. Иногда уместно снизить траты на офис или дорогие длительные командировки. Но экономить ради экономии нельзя. Надо помнить, что бизнес – это игра вдолгую. Какие-то расходы даже нужно увеличить. Частые ошибки бизнесменов из-за страха кризиса:

1. Сокращение расходов на рекламу и продвижение.

Сначала кажется, что сэкономили и негативных последствий нет. Но через 2-3 месяца придется осознать ошибку. Дело в том, что конверсия рекламы срабатывает не сразу и держится какое-то время, но потом наступает пустота. Тогда бизнесмены не понимают, что ошибка в сокращении бюджета, и продолжают винить кризис. Но откуда, как не из рекламы клиенты узнают о компании?

2. Снижение зарплаты сотрудникам.

Сокращение штата бывает оправданным. Но урезание доходов специалистам — самому важному активу в преодолении проблем — ошибка. Не стоит считать, что с трудоустройством сейчас плохо, и работники никуда не денутся. Профессионалы найдут новое место.

Если их заберут конкуренты, это будет более серьезным ударом, чем снижение доходов компании. Даже если люди останутся, то о KPI забудьте. Нельзя также отменять расходы на обучение. Только грамотная команда будет продуктивной во внешнем и внутреннем кризисе.

2. Действия по старинке — ведь раньше это работало.

В условиях, когда многие каналы продвижения закрываются, российские предлагают продукты, которые ориентированы на работу в изменчивых условиях. Это гибкие структуры, не надо бояться экспериментировать вместе с ними.

Каждый второй предприниматель думает: «Классические техники продаж раньше работали, надо немного подождать и все вернется». Не вернется!

Меняйте взгляд и подходы к продвижению и продажам.

Пока одни спасают свой бизнес методом проб и ошибок, другие внедряют проверенные инструменты и делятся опытом. Учатся сами и обучают свою команду.

Что делать, чтобы сохранить и поднять продажи

В первую очередь мыслить нестандартно. Но это не означает, что все правила, которые работали раньше, надо полностью забыть. Когда внедряешь новые приемы, нужна «подушка безопасности». Значит, учиться нужно у тех, кто прошел не один кризис и вышел из него победителем. 1-2 июля 2022 мы собираем таких спикеров на антикризисном онлайн-форуме «Монстры продажи и маркетинга».

В условия нестабильного рынка многие фирмы, чтобы выжить, сокращают штат, пересматривают ценовую политику или снижают производство.-2

Кто будет

2 дня форума — это 15 часов полезной информации. Перед вами выступит 21 спикер:

  • ведущие эксперты по бизнес-коммуникациям и продажам;
  • специалисты и консультанты по продвижению и клиентскому сервису;
  • основатели, руководители, резиденты международных и российских проектов в сфере продаж и развития бизнеса.

Ни один вебинар не даст такого набора профессионалов и возможности прокачать знания сразу по нескольким направлениям.

На форуме при участии в формате «ВИП» вы сможете лично задать вопросы:

1. Мне — Игорю Рызову. Бизнес-тренеру и эксперту по переговорам, основателю Университета бизнеса «Время первых» и Академии переговоров. При участии в тарифе «Премиальный» вы получите мою личную консультацию с разбором вопросов по вашему бизнесу.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

2. Игорю Манну — основателю издательства «МИФ», самому авторитетному эксперту по маркетингу в России, автору книги «Маркетинг на все 100%», после которой его стали называть «русским Филипом Котлером». Игорь Манн регулярно проводит тренинги и семинары. Его выступления посетили более 500000 человек.

3. Олегу Шевелеву — основателю проекта «ПораРасти», который прошел путь от простого менеджера до основателя школы продаж. На его курсах обучилось уже более 7000 человек.

4. Татьяне Кидимовой — руководителю школы маркетологов-стратегов с опытом работы в продажах более 12 лет.

5. Александру Левитасу — специалисту по малобюджетному привлечению клиентов — партизанскому маркетингу, автору бестселлера «Больше денег от Вашего бизнеса». Александр уверен, что любой бизнес может приносить прибыль. Среди его клиентов — Сбер и ТНТ.

А также другим спикерам. Каждый подготовил для вас отдельную тему.

О чем будем говорить

Разберемся, как собственникам бизнеса, директорам, руководителям отделов, менеджерам по продажам, маркетологам повысить личную эффективность. Обсудим разные инструменты:

  • партизанский маркетинг;
  • воронку продаж;
  • действующие модели взаимодействия с клиентом;
  • продажи в социальных сетях;
  • нестандартные решения для увеличения выручки;
  • механики презентации;
  • прайсхаки;
  • нетворкинг.

Найдем кратчайшие пути реализации целей и стратегии компании в кризисный период. За 2 дня будет много тем с примерами из разряда «бери и делай». Вот только некоторые:

  • «Продающий мозг: как поднять продажи с помощью навыков нейроэффективности».
  • «Прайсхаки – приемы и трюки ценообразования».
  • «Фишки продаж в новых экономических реалиях».
  • «Продажи против правил: 5 нестандартных решений, которые не должны были сработать, но сделали рекордную выручку».
  • «Современная механика презентации “3 коробочки”».
  • «Как продавать больше, используя формулу 100% закрытия сделки».
Александр Левитас выступит с темой «Деньги из воздуха. Как продавать легче и получать больше чистой прибыли - с помощью партизанского маркетинга»
Александр Левитас выступит с темой «Деньги из воздуха. Как продавать легче и получать больше чистой прибыли - с помощью партизанского маркетинга»

Главное — разборы и рекомендации будут исключительно от практиков. Если будем говорить о теории, то только о проверенной в действии.

Что в итоге вы получите

Знания и готовые инструменты, с которыми можно не бояться неожиданностей в кризисный и стабильный период рынка. Для каждой проблемы найдете несколько решений, формул увеличения выручки, которые адаптируете в своем бизнесе. Применяя это, вы сможете не только устоять в нынешней ситуации, но и масштабировать бизнес, найти новых клиентов и на несколько шагов опередить конкурентов.

Онлайн-форум «Монстры продаж и маркетинга» пройдет 1-2 июля. Регистрируйтесь и выбирайте тариф для себя, коллег и всей команды на особых условиях.