Автомобиль за свою жизнь потребляет большое количество топлива. Часто оно содержит в себе грязь или воду, которые попадают в бак автомобиля вместе с ним.
Топливная система автомобиля может загрязняться при хранении и перекачке топлива до его попадания в бак или просто от использования некачественного горючего.
На этот случай в автомобиле установлены топливные фильтры.
Не всегда засорение топливной системы можно почувствовать по поведению автомобиля
Проблемы обычно начинаются при максимальном уровне потребления топлива: резкое ускорение, крутые повороты, обгоны и т. д.
При спокойной размеренной езде автомобиль ведёт себя, как правило, без изменений.
Топливные фильтры устанавливают как на бензиновые автомобили, так и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых.
Почему такие требования? Из-за конструктивных особенностей топливной системы и более высокого давления, под которым дизельное топливо попадает в двигатель.
Как часто нужно менять фильтр и что делать, если уже начались проблемы?
Периодичность замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. Однако на рынке много подержанных автомобилей и некоторые владельцы даже не подозревают, когда последний раз меняли или чистили фильтры.
Сами автовладельцы часто не задумываются о диагностике топливной системы и о замене фильтров просто потому, что автомобиль признаков неисправностей не подаёт.
Тем не менее по прошествии некоторого времени появляются более серьёзные признаки:
- Двигатель не развивает обороты и мощность.
- Работа двигателя с перебоями.
- Износ свечей зажигания.
- При компьютерной диагностике выявляются коды неисправности.
- Показания прибора уровня топлива не совпадают с реальностью.
- Повышенный расход топлива.
- Выход из строя топливного насоса.
- Подтёки. Следы топлива под машиной.
В таких случаях автомобилисты грешат на систему зажигания и начинают тратить немалые деньги и время на замену деталей, которые лишь косвенно связаны с проблемой.
Такие детали, как: свечи, высоковольтные провода или катушки зажигания, воздушные фильтры и т. д. – это последствия.
И только методом исключения или наконец-то обратившись в автосервис за диагностикой, автовладельцы приходят к тому, что проблема в топливной системе.
Вывод:
Нужно понимать, что при покупке автомобиля необходимо смотреть как на пробег и лакокрасочное покрытие, так и по возможности проводить диагностику всего автомобиля.
Если вы уже являетесь владельцем автомобиля, то не пренебрегайте диагностикой и обслуживанием топливной системы, которая напрямую связана с работой такого важного органа, как двигатель вашего автомобиля.
И по традиции – ПРИЯТНЫЙ БОНУС для тех, кто дочитал статью до конца!
БЕСПЛАТНЫЙ контрольный осмотр по 41 параметру!
Маленькое дополнение:
Если информация оказалась полезной, подписывайтесь!
А в следующей статье вы узнаете о том, насколько важно двигателю быть «свежим».