Всем салют 🖖🏻
ДИСКЛЕЙМЕР
Пост ниже ничего более, чем мысли в слух. Нет цели кого-то поучать, или умничать, а так, вдруг, кому пригодится.
Меня зовут Никита и…
Я являюсь руководителем оптового направления компании SmokeLab города Омска. Наш отдел занимается аналитикой рынка, проведения полевых работ, разработкой стратегии и развития того или иного продукта по каналам HoReCa и ритейл, основной же задачей являются оптовые продажи.
Так, для понимания:
В нашем городе (если опираться на платформу «2ГИС», а в нашем регионе она самая популярная) «Центров паровых коктейлей»- 89 филиалов, а так же есть кальянные, которые просто не регистрируют свои заведения на подобных площадках.
Из них лишь у 10-15% желаемый оборот, которого хватает на развитие бизнеса, развития бренда и имени, могут позволить себе рекламу, содержание качественных сотрудников, имеют большой пул табаков, меню с напитками, возможно и кухней. И доходом учредителей выше среднего по городу.
У 20-25% оборот позволяет находиться в состоянии стагнации: заплатить двум кальянным мастерам, держать 4-7 видов табака (далеко не все позиции), 3 вида прохладительных напитков в холодильнике, 4 вида чая, и средний заработок имеет сам владелец заведения.
Основной массив заведений- это заведения которые работают на грани закрытия из месяца в месяц. Проблема с кадрами, очень маленький пул табаков, мебель, которую уже и не починишь, и не подкрасишь, не хватает денег на развития имени, я уже молчу о заработке владельцев заведения.
Основные ошибки:
- Выкупить заведение у других ребят на «Авито» за 200 000₽ не проведя никакой аналитики. (Запросите отчёты по сменам, их ведут либо через специальные приложения, либо на тетрадки, напаситесь пончиков, проведите один день перед входом и считайте какой поток у заведения).
- Открываться без идеи заведения, нет никакого УТП (уникального торгового предложение)
- Открываться БЕЗ ДЕНЕГ (открываться с бюджетом, которого хватит на мебель из IKEA, 2 кг табака, 5 кальян-палок и на один месяц аренды).
- Набрать «молодых» специалистов (нихрена не умеют, ничего не хотят, не развиваются).
- Будучи владельцем заведения самому не быть подкованным в кальянной индустрии (Кальянная индустрия до сих пор считается молодой, много подводных камней, те же контролирующие органы не всегда до конца понимают нынешние законы, которые имеют поправки раз в год минимум).
- Подбор локации (есть ли трафик в том месте, где вы открываетесь, есть ли парковочные места, не было ли до этого там заведения с отвратительной репутацией, как выглядит входная группа и тд.).
- Пренебрегать маркетингом (вложиться в развитие соц. сетей, постоянный постинг, проведения мероприятий, быть всегда на слуху и тд, и тп).
- Закупать только то, что подешевле. (Щербет и то палённый, несколько безакцизных табаков, и вы готовы к полёту… в бездну)
Это лишь небольшой перечень ошибок, но самый частый.
Так вот:
Если вы планируете открывать кальянную и у вас есть из этого списка совпадения (даже если всего лишь одно), то остановитесь, подумайте, посоветуйтесь, исправьтесь, И только после этого дерзайте.
хотя это всего лишь сугубо моё мнение, оно может кем-то считаться не профессиональным, но если вы планируете открыть заведение с целым «букетом» ошибок, что я перечислил выше, то помяните мои слова: «авито, 200 000₽- готовый бизнес)))0»