Прекрасно, когда материнство ладится с первого дня. Но послеродовая депрессия — не такая уж и редкость. Сегодня расскажем, как с одной такой ситуацией женщине помогли справиться не терапевт, подруга или доктор. А муж.
Анна, мама 18-месячного ребенка, рассказывает о том, как первые недели в новом статусе сбили ее с толку: все в уходе за ребенком было в новинку, времени катастрофически не хватало, вопросов больше, чем ответов, хлопоты не оставляли ни днем, ни ночью.
Загнанное состояние жены не осталось незамеченным для мужа. Анна не задумывалась об этом, но ее подавленность, усталость, безрадостность навели мужа на мысли о распространенном явлении — послеродовой депрессии.
По просьбе мужа Анна начала раз в неделю разговаривать с психологом и практиковать практики принятия и позитивного мышления. Но ситуация только усугублялась — женщину тяготила вина и тревога, не понимание, почему материнство оказалось таким трудным для нее, и ощущение безвыходности. Каждый день в четырех стенах угнетал ее, а ребенок начал вызывать раздражение, что сказывалось на всей семье.
В какой-то момент муж настоял на том, чтобы Анна поехала к своим родителям на некоторое время и отдохнула от всех обязанностей. «Как это возможно — бросить своего ребенка?! Так никто не делает и меня все возненавидят!» — было первой реакцией Анны. Она сопротивлялась и не хотела оставлять дочь, но ее муж чувствовал, что это пойдет на пользу. Чтобы дать ей такую возможность, муж взял отпуск для ухода за ребенком и остался с дочерью.
Уехав к своим родителям, Анна каждый день общалась с мужем и дочерью по видео-связи. Её отсутствие продолжалось 3 недели и это время она смогла выспаться, переключиться, провести время наедине с собой. После родов у Анны словно не было выбора и она ощущала себя в ловушке, а сейчас она могла решать сама, когда вернуться к ребенку и ее никто не заставлял. И это изменило ощущение Анны от материнства. В какой-то момент она почувствовала, что скучает по своей семье, а все сложности и хлопоты перестали ее пугать.
Анна вернулась домой и сразу же обняла дочь. Она ощутила уверенность, что снова полна сил, что сможет быть хорошей матерью, что дочь будет с ней счастлива.
Об этом моменте Анна вспоминает: «Если бы муж не дал мне передышки, которую я сама бы не смогла попросить, не знаю, что стало бы с нашей семьей. Я не представляла, как сильно изменится моя жизнь с рождением ребенка и оказалась в полном смятении. Но то, что муж смог понять, что мне нужно, даже лучше меня — спасло нас всех. С тех пор прошло около года.
Теперь мы снова устраиваем с мужем вечера только для нас двоих, и приглашаем няню на эти 2-3 часа, я гуляю с ребенком в компании подруг и их детей, я начала потихоньку возвращаться к своей работе и при этом я прекрасно провожу время с ребенком, с удовольствием занимаюсь его развитием и воспитанием. Моя жизнь стала гораздо лучше, чем была до материнства и я бы ни за что не хотела возвращаться к жизни без детей! Муж дал мне возможность самой увидеть, какой мамой я хочу и могу быть.»
Знаете ли вы истории о послеродовой депрессии и как женщины с ними справлялись? Поделитесь своим мнением об истории Анны и ее мужа?