Как продавать в интернете, не заботясь о рекламных бюджетах и привлечении покупателей? Это возможно, если разместить продукцию на маркетплейсе — торговой площадке, с помощью которой выгодно торговать товарами онлайн.
В статье разбираемся, какие бывают маркетплейсы и как они устроены. А ещё — рассказываем, как разобраться в маркетплейсах бесплатно.
В чём отличие маркетплейса от интернет-магазина
Маркетплейс — посредник между покупателем и продавцом. В нём можно найти товары от множества поставщиков, тогда как в онлайн-магазине — только одного-двух продавцов.
Маркетплейсы устроены так, чтобы покупатель мог в одном месте выбрать нужный товар среди разных предложений, оформить покупку на этом же сайте или в приложении и получить заказ в специальном пункте выдачи.
Продавать на маркетплейсах за небольшую комиссию могут компании, индивидуальные предприниматели и — иногда — самозанятые. Это выгодно, потому что аудитория и трафик на этих площадках больше, чем у интернет-магазинов: маркетплейсы заботятся о том, чтобы постоянно привлекать новых клиентов, и им это сделать проще, чем небольшим сайтам.
На бесплатном курсе Нетологии можно научиться управлять продажами товаров с помощью маркетплейсов.
Какие бывают маркетплейсы
У интернет-платформ, где предприниматели и клиенты находят друг друга, бывают разные специализации и виды.
- Вертикальные — на них торгуют одним определённым товаром или услугой. Примеры — ЯндексGo или сервис заказа уборки Qlean.
- Горизонтальные — объединяют товары с общей характеристикой. К примеру, сервис продажи изделий ручной работы.
- Глобальные — продают практически всё. Такие маркетплейсы — Wildberries и Ozon.
Подробнее о том, какие бывают маркетплейсы, можно узнать на бесплатном курсе.
Кому выгодно выходить на маркетплейсы
Маркетплейсы полезны для тех, кто только хочет начать своё дело: они позволяют сэкономить на ресурсах на продвижение товаров, логистике и складских помещениях. Старт в бизнесе через онлайн-гипермаркеты обладает определёнными преимуществами. Можно протестировать продажи, не подвергая компанию большому риску.
Это не значит, что крупные компании не смогут извлечь из маркетплейсов пользу. К примеру, владельцы интернет-магазинов могут использовать эти площадки в качестве дополнительной точки касания с покупателем. Маркетплейсы помогают повысить узнаваемость бренда, привлечь новую аудиторию и увеличить продажи.
Что ждёт маркетплейсы
Есть прогнозы, что маркетплейсы станут ещё популярнее. В 2020 году оборот четырёх основных маркетплейсов повысился на 108%, а общий рост продаж маркетплейсов вырос на 60%.
Росту аудитории маркетплейсов во многом помогла пандемия. Люди стали чаще заказывать товары онлайн, поэтому есть смысл выходить в интернет со своими товарами.
Почему стоит обучиться работе с маркетплейсами?
Бесплатный курс по работе с маркетплейсами создан, чтобы упростить выход на них. Здесь можно познакомиться с моделями работы разных маркетплейсов, получить информацию о товарах, которые можно продвигать на каждом из них, и узнать о необходимых для начала сотрудничества документах и о сертификации.
Занятия в видеоформате длятся всего 5–15 минут, их удобно слушать в перерыве на работе, дома и в метро.
Регистрируйтесь, чтобы узнать больше о выходе на маркетплейсы, список литературы и подборку полезных статей. Мы ждём вас :)