Найти в Дзене
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Любимые альбомы, вышедшие в 1982 году, по версии Romanist Music (часть вторая)

Оглавление

Спустя целый месяц с небольшим, наконец-таки, пришла пора представить ещё одну десятку самых интересных, на мой субъективный взгляд, альбомов, отмечающих в этом году своё внушительное 40-летие.

Субъективный – это означает, что автор кропотливо выбирал любимые работы и довыбирался до окончательного списка. Дебютных пластинок сегодня не будет, а ссылку на первую часть, где уже вполне вероятно могла быть упомянута какая-нибудь из ваших любимых записей, я оставлю в самом конце этого материала.

Небольшой коллажик-спойлер.
Небольшой коллажик-спойлер.

Приступим.

Кейт Буш – «The Dreaming»

Жанр: арт-поп, прогрессивный поп

Начнём с самого разнообразного альбома 1982 года. Настоящий экспериментальный авангард. Кейт Буш снова в центре внимания и это просто здорово. Однако я бы не советовал новичкам знакомиться с её творчеством именно здесь. В своё время именно «The Dreaming» первым привлёк моё внимание и отпугнул максимально. Ведь этот альбом ничто иное, как натуральный театрализованный хоррор.

Стоящий между двумя абсолютными шедеврами в её дискографии, данный альбом вполне можно расценивать и как переходный. Кейт впервые взялась за всё производство сама. Без «The Dreaming», кажется, невозможна была бы карьера условной Бьорк – настолько всё здесь подстроено под будущие исландские задумки. И простой факт: на момент записи «The Dreaming» Буш было всего лишь 23 года. Выводы напрашиваются сами.

Что послушать: это не концептуальный альбом, поскольку каждая песня рассказывает свою собственную историю. Лично мне первой пришлась по душе открывающая «Sat in Your Lap» и от неё можно неспешно двигаться вперёд по треклисту.

Roxy Music – «Avalon»

Жанр: софисти-поп, новая романтика

О Roxy Music мы недавно говорили применимо к их дебютной работе, отмечающей своё 50-летие. Но вот минули годы и в 1982-м карьера одной из самых любопытных групп 70-х подходила к концу. Нечасто такое бывает, когда финальный альбом оказывается и самым успешным у группы.

Брайан Ферри и его актуальная команда идеально влились в струю так называемых новых романтиков и записали свой лучший «форматный» поп-альбом. Сразу чувствуется некий шум морского прибоя, настолько всё красиво и эффектно. За последующие попытки реюнионов неоднократно принимались попытки записать ещё один альбом Roxy Music и, вероятно, даже к лучшему, что этого так не случилось, ведь «Avalon» – прекрасное завершение большой карьеры.

Что послушать: почти всю свою сольную карьеру Ферри посвятил переигрыванию классического звука, полученного на «Avalon». И неудивительно, когда у тебя в копилке есть такие выдающиеся синглы, как «More Than This» и «Avalon», а ещё нецитируемая альбомная красота – «The Main Thing» и «True to Life».

Dead Kennedys – «Plastic Surgery Disasters»

Жанр: хардкор-панк

Всё-таки хардкор великолепен. Особенно когда помимо привычной грязи в звучании способен и мелодики докинуть легко. Примерно такие ощущения у меня в случае со вторым альбомом культовых калифорнийских панков из Dead Kennedys.

Вот, что говорил о «Plastic Surgery Disasters» вокалист Джелло Биафра:

«У нас были ранние версии песен и мы хотели больше записываться мелодий в стиле «Holiday in Cambodia». Так получилась запись, которая до сих пор остаётся моим любимым альбомом Dead Kennedys. Более тёмный альбом, нежели первый».

Забавно ещё, что Dead Kennedys пытались звучать, как Bauhaus. И в чём-то их определённо превзошли. Главная претензия к этой пластинке: на ней нет «California Über Alles» и «Holiday in Cambodia». Да только разве ж это претензия?

Что послушать: нередко длинные треки оказываются гораздо интереснее коротких и, пожалуй, «Plastic Surgery Disasters» как раз для меня из таких. То есть вот это всё рубилово на первой половине альбома великолепно, однако я больше полюбил «Riot» и фантастическую «Moon Over Marin» – историю человека, пропускающего мимо себя экологические катастрофы.

Dire Straits – «Love over Gold»

Жанр: арт-рок, поп-рок

Об этом альбоме многие читатели вспомнили в комментариях к первой части и абсолютно не зря – четвёртый студийный релиз Dire Straits практически ни в чём не уступает их другим классным работам.

На этот раз Марк Нопфлер и его команда двинулись навстречу более продолжительным джемам. И наиболее лучшим представлением о «Love over Gold» служит первая песня «Telegraph Road»: 14-минутный трек, отдающий дань уважения длинному шоссе в городе Детройт. Ну и кроме того, «Love over Gold» стал первым альбомом Dire Straits, дебютировавшим на первом месте в чарте Великобритании и подготовившим почву для будущего прорыва.

Что послушать: по-моему мои читатели знакомы с Dire Straits лучше, чем я сам. Но мне очень нравятся первые три песни с пластинки. Да и слушать гитарные пассажи Марка Нопфлера – одно удовольствие. Нельзя забывать, что великий концертник «Alchemy» записан как раз в турне с «Love over Gold» и послужит прекрасным дополнением к этому альбому.

The Fall – «Hex Enduction Hour»

Жанр: пост-панк, арт-панк

Четвёртый альбом в бездонной дискографии одного из лучших коллективов из города Манчестер часто называется и их самой влиятельной работой. А значит с «Hex Enduction Hour» можно попробовать войти в творчество The Fall и понять – а оно вам надо?

Марк Эдвард Смит может не быть и самым приятным, и самым прекрасным вокалистом на земле, однако он уж точно умел привлечь к себе внимание. Отсюда и шли его заявления, вроде «The Fall – идеальная альтернатива пресным Элвису Костелло (прим. автора – перебор) и Spandau Ballet». Ну, это логично: после Spandau Ballet и тех же ABC не каждый пойдёт слушать громких альтернативщиков, переслушавших в своё время The Velvet Underground. Однако многим The Fall запомнились и это чудесно.

Что послушать: «Hex Enduction Hour» вроде как планировался финальным альбомом коллектива. Забавно, учитывая что этих студийников в дальнейшем будет ещё больше двух десятков. А значит именно здесь можно услышать, как группа выкладывается. Даже барабанщиков было двое. А треки, вроде «The Classical» и «Hip Priest», проигнорировать очень непросто.

Midnight Oil – «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»

Жанр: новая волна

Традиционная страничка «А что там в Австралии?». А здесь у нас великие политические активисты, вновь говорящие во весь голос и в наше время. Удивительно, но это опять четвёртый альбом в моём списке и опять его вполне легко можно называть лучшим в истории группы.

«10 to 1» обозначил первый значимый прорыв Midnight Oil в родной Австралии. Группа смогла снарядить свои громкие заявления мощной мелодической частью. И без этого альбома были бы невозможны дальнейшие победы ребят, о которых мы, безусловно, ещё поговорим.

Что послушать: наиболее представительными песнями на этой пластинке я по сей день считаю «Short Memory» (нетрудно догадаться, что это о людях, которые так себе запоминают нужную информацию) и «Power and the Passion», выделяющаяся не только ярким вокалом Питера Гарретта, но и чудесным барабанным соло Роба Хирста.

Iron Maiden – «The Number of the Beast»

Жанр: новая волна британского хэви-метала, хэви-метал

В комментариях к первой части один из читателей справедливо заметил: я тут пишу о силе хэви-метала и не указываю никаких альбомов в доказательство. Что ж. «Число зверя» – наиболее представительный релиз 1982 года в этой категории и, само собой, один из лучших в большой дискографии Железной Девы.

История создания пластинки хорошо известна как минимум любителям Iron Maiden: первого вокалиста Пола Ди'Анно выставили на мороз из-за саморазрушительного поведения после двух альбомов. Замену участники нашли быстро – новым вокалистом стал Брюс Дикинсон. И это тот самый редчайший случай, когда неоригинальный вокалист стал целиком и полностью ассоциироваться с коллективом, хотя Ди'Анно и продолжают многие почитатели Iron Maiden считать куда более сильным фронтменом.

«The Number of the Beast» навсегда изменил карьеру Iron Maiden, сделав их предметом обожания для любителей тяжёлой музыки и предметом ненависти для религиозных фанатиков.

Что послушать: вообще-то всё. Разве вам нужны рекомендации, когда речь идёт о «Числе зверя»? Главное – игнорируйте «Манию величия» и «Героя асфальта» поддельных Iron Maiden.

Питер Гэбриел – «Peter Gabriel (Security)»

Жанр: арт-рок

Я тут недавно вовсю подружился с сольной карьерой некогда фронтмена Genesis и скажу следующее: это что-то с чем-то. Удивительное свойство Питера создавать некоммерческую, но чертовски привлекательную музыку, сильно взволновало. Не зря он с Кейт Буш своими синтезаторами делился – оба использовали инструменты по назначению.

Вы будете удивлены, но это – четвёртый альбом музыканта! Да, опять четвёртый, счастливое число однако. «Peter Gabriel», он же «Peter Gabriel IV», он же «Security» (просто потому, что четыре альбома без названия американским издателям уже терпеть не хотелось) отличается от предыдущих очевидным набегом в сторону более мирового звука. По сути, одним из первых в уши влетают эти превосходные биты, под которые и потанцевать можно. Собственно, куда сильнее это отразится в следующем альбоме Гэбриела, его самой радиоформатной работе.

Что послушать: «IV» не представляет огромного простора для новичка, однако хит-синглы «I Have the Touch» и, особенно, «Shock the Monkey», просто обязаны зайти как следует. В них есть много общего с ранней музыкой Tears for Fears, которых я так люблю.

Siouxsie and the Banshees – «A Kiss in the Dreamhouse»

Жанр: готик-рок, пост-панк

Последний альбом культового коллектива, записанного в лучшем составе за всю историю группы (Сьюзи–Баджи–Северин–Макгиох). Последний так и вовсе продемонстрировал потрясающее музицирование, записав помимо гитары партии на пианино и даже блокфлейте! И тем печальнее, что в этот же период обострились его проблемы со здоровьем, из-за которых золотой состав Siouxsie and the Banshees распался навсегда.

Предыдущий альбом «Juju» был шедевром классического пост-панка, тогда как «Kiss in the Dreamhouse» со своими необычными инструментами заворачивал в сторону более тёмной музыки. Эти два понятия буквально сплелись в завершающей альбом песне «Slowdive», от которой по известной легенде взяла своё имя известная шугейз-группа 90-х.

Что послушать: упомянутую «Slowdive», «Melt!» и «Cascade». Отличный вокал Сьюзи Сью и хлопающие ударные Баджи. Не забываем и про бас-гитариста Стива Северина.

Майкл Джексон – «Thriller»

Жанр: современный ритм-н-блюз, поп-музыка, дэнс-поп

На закуску снова хотелось бы Принса, но он уже был. А потому пришло время всем знакомого «Триллера» – самого продаваемого студийного альбома всех времён. Того самого, что сделал из Майкла Джексона сольную суперзвезду, а из Куинси Джонса самого влиятельного продюсера в мире. Того самого, что стёр границы между белой и афро-американской музыкой при выборе видеоклипов, транслируемых на MTV. И того самого, что собирает тонны наград и оваций по всему миру.

Пол Маккартни, Эдди Ван Хален, группа Toto – все они (плюс ещё целая тонна людей) приложили руку к созданию шедевра на несколько поколений вперёд. И пускай лично по моим ощущениям «Off the Wall» и «Bad» всё же представляют собой сильнейшие образцы союза Джексона и Джонса«Thriller» есть «Thriller». Альбом, который знают все.

Что послушать: «Their Greatest Hits (1971–1975)» группы Eagles. «1999» Принса. Нет, не то. «Billie Jean»! «Beat It»! «Thriller»! Только вот я думаю, что вы их и без моей подсказки слышали столько раз, сколько позволили себе это допустить.

На этом у меня пока всё. 1982 год вышел не менее насыщенным, чем прочие, а потому множество интересных работ попросту не влезло в мою основную двадцатку. Но вы о них можете вспомнить в комментариях и оценить данную публикацию, если она вам понравилась.

Следующей остановкой будут 35-летние юбилеи, отмечаемые в 2022 году.

Ссылка на первую часть:

Поддержать канал монеткой:

А ещё можно подписаться на мой активный Телеграм-канал.