Найти в Дзене

Пояснительная записка к программе "Пять дорог Казани"

В реализации стратегической линии развития системы образования Республики Татарстан предусмотрено включение образовательных организаций всех уровней образования в единое информационное образовательное пространство (КМ РТ от 22.02.2014 г. № 110). В ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартах) общего образования присутствует дополнительное образование, как обязательный компонент обучения . Однако, наряду с позитивными тенденциями, в деятельности системы дополнительного образования имеются проблемы. В Модуле дополнительно образования разработаны концепции по изучению объектов наследия, расположены они в логике взаимного дополнения и определяют самодостаточность, являются инструментом преемственности исторической связи поколений, повышения культурного уровня самосознания подрастающего поколения. Основополагающей концепцией рассматривается МИНК парк с 15 зонами, они являются полем краеведческой деятельности. Расположенные на территории МИНК парка вновь выявленные объекты с

В реализации стратегической линии развития системы образования Республики Татарстан предусмотрено включение образовательных организаций всех уровней образования в единое информационное образовательное пространство (КМ РТ от 22.02.2014 г. № 110).

В ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартах) общего образования присутствует дополнительное образование, как обязательный компонент обучения .

Однако, наряду с позитивными тенденциями, в деятельности системы дополнительного образования имеются проблемы.

  • Озабоченность вызывают сегодня материально-техническая база большинства учебных заведений;
  1. недостаточный спектр программ дополнительного образования;
  2. преемственных программ направленных на сохранение культурно-исторического наследия республики;
  3. низкий уровень эффективности деятельности отдельных учреждений дополнительного образования детей.

В Модуле дополнительно образования разработаны концепции по изучению объектов наследия, расположены они в логике взаимного дополнения и определяют самодостаточность, являются инструментом преемственности исторической связи поколений, повышения культурного уровня самосознания подрастающего поколения.

Основополагающей концепцией рассматривается МИНК парк с 15 зонами, они являются полем краеведческой деятельности. Расположенные на территории МИНК парка вновь выявленные объекты средового музея АМОН - объектами изучения. На площадях АМОН расположенная База-лагерь общества краеведов БЛОК - местом концентрации школьников для участия в различных краеведмаршах.

Концепцией СоШМиК в Модуле предусмотрена передача научных знаний об объектах наследия институтами АН РТ и КФУ в режиме краеведмаршей. Полученные знания оцениваются на научных чтениях в формате Ассамблей юных краеведов, далее отражаются в учебных пособиях по истории малой Родины серии «Пять дорог Казани».

Описанная логистика разработанных концепций Модуля определяют механизм межведомственного взаимодействия с ёмкой, самодостаточной краеведческой инфраструктурой и высоким потенциалом развития музеев, туристических баз с методологией повышения культурного уровня у подрастающего поколения. Реализация концепций 50 -100 %.

/---------------------------------------------------------------------------------/