В СССР по вопросам автомобилестроения разрабатывалось практически всё и всегда. Газель стала 3й полуторкой Горьковского завода, но где же она была раньше?
Все достаточно просто, в союзе практически не существовало мелких предприятий, а если и были которым бы потребовался малотоннажный автомобиль - обходились Газонами. Но вот после распада СССР начал развиваться малый бизнес (пилили все что можно было).
Газель действительно появилась в нужное время в нужном месте. Достаточно верткий, с повадками легковушки ГАЗ-3302 действительно оказался незаменимым.
По двигателю, все просто! Что в Волгу то и в Газель по началу это ЗМЗ-402. Доставалось ему не сладко), все таки не надо забывать, что с завода авто предназначено возить 1.5 тонны, но что и тогда, что сейчас грузили добрые 3 тонны, и Газель ехала. Но конечно такая эксплуатация была не без последствий, 402-й в жаркое лето ловил перегревы только так. Кто по старше до сих пор знают для чего под капотом была пластмассовая бутылка.
Газель выпускают и сейчас, у неё поменялась кабина, двигатель (есть и варианты с заморским Cummins), но общем концепция автомобиля не поменялась.
На Газе вовремя спохватились, и предугадали рынок, это и помогло ему выжить в те нелегкие годы, и выпускать продукцию и сегодня.