Сегодня речь пойдет об информации.
Знаешь такое выражение «кто владеет информацией - тот владеет миром»?
Из него может создаться впечатление, что информация может быть только полезной, но хочется поспорить.
Естественно, информация, касающаяся проф подготовки является ценной и нужной. А вот с остальным не все так однозначно. Давай рассмотрим несколько ситуаций, в которых информация может принести вред, репетиционные риски и кучу проблем в целом.
Юрий Дудь.
«Скоооооолько ты зарабатываешь?». Данный вопрос является довольно распространенным в кулуарах производства, но не спеши сам узнавать уровень дохода коллеги и/или сообщать свой. Во-первых некультурно лезть в карман к другому человеку, пусть даже он его и оттопырил, чтобы ты смог рассмотреть повнимательнее.
Во-вторых результат может огорчить либо тебя, либо твоего коллегу.
Время офигительных историй.
В одной компании работала группа людей в одном отделе. Спокойно работала получала оклад Х. Половина людей ушла, набрали новых, но уже на другой оклад, который был выше на процентов 10-15. Почему? Ну потому что новые сотрудники либо были хороши на собеседовании, либо рынок труда внес свои коррективы. Это не самое важное. Что случилось, когда эта информация стала доступна старым сотрудникам? Возник закономерный вопрос «а почему я, старожил отдела с профильным образованием, который отдал кучу времени этой компании, должен работать за ценник ниже этого новичка, которого взяли сразу после универа?»
Да потому что ты не читал эту статью, братан.
Итог. Новичку не рады, атмосфера не рабочая. Все самые непопулярные задания летят к нему. Эффективность снизилась. Полезный кадр не понимает почему к нему относятся негативно.
Вторая история.
Человека взяли на испытательный срок на должность «младший специалист технической поддержки». В отделе был «специалист технической поддержки» и «старший специалист технической поддержки». Спустя какое-то время, скорее всего по окончании испытательного срока, младшего повышают и он становится «специалистом по технической поддержке». Казалось бы, уровень должен быть одним и тем же, но ты внимательный и уже заметил, что это не так. Для не таких внимательных как ты, сообщу, «специалист технической поддержки» и «специалист по технической поддержке» - это разные должности на разном окладе. И зная эту информацию, те, кто формально находится на одном уровне - перестают чувствовать себя равноценными членами команды.
Другие компании пользуются другими инструментами, но смысл ты уловил.
Тебе не нужна информация о чужих доходах, равно как и другим не нужна информация о твоем доходе. Ты рискуешь потерять мотивацию к развитию или отбить мотивацию у других. В любом случае выполнение обязанностей станет только труднее. И атмосфера тоже становится напряженной.
Конфиденциальная информация.
Если тебе доверительно сообщают информацию для ограниченного круга лиц это ставит тебя под угрозу. Объясняю.
Ты не знаешь скольким людям помимо тебя сообщили эту информацию. А если случится утечка? Ты автоматически становишься под угрозу, даже если был нем как рыба. Тот, кто сообщил ее тебе скорее всего будет подозревать всех лиц, которым он доверительно проболтался. Да, это его косяк, но люди обычно в таких случаях ищут того, кого можно обвинить вместо себя. В 90% случаев достоверно не станет известно где все же случилась утечка, поэтому ты остаешься в списке неблагонадежных навсегда. Потому что очень сложно доказать то, чего ты не делал.
И даже если потом виновник утечки будет найден - ты так и останешься в этой группе неблагонадежных. Репутационные риски они такие.
Выводы.
Тяжело ответить человеку отказом на тот или иной вопрос. Тяжело сообщить не очень умному руководителю, что ты не хочешь знать «закрытой инфы не для тебя». Потому что любопытно, потому что «ну а что такого в этом? У нас никто не стесняется ничего».
Твои ответы должны быть просты
- Я не обсуждаю такие темы, прости
- Я не уверен, что мне нужна эта информация
Сначала будет тяжело, но ты привыкнешь и это станет нормальным для тебя. Ведь ты профессионал или хочешь им быть.