Найти тему
MINI АВТОДОМ

ЭВОЛЮЦИЯ ЛЕГЕНДЫ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДЕСЯТИЛЕТИЙ НАСЛЕДИЕ. Часть 7.

Оглавление

СОЗДАТЕЛЬ КУЛЬТОВОГО АВТОМОБИЛЯ: АЛЕК ИССИГОНИС. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ СОЗДАТЕЛЯ MINI.

Инновационный. Уникальный. Культовый. Mini произвел сенсацию своим дизайном и небольшими размерами в конце 1950-х годов благодаря своему создателю, англичанину Алеку Иссигонису. Добиться такого результата было непросто. Однако его история доказывает: никогда не отказывайся от своей мечты, даже если жизнь воздвигает препятствия на твоем пути.

-2

Алек Иссигонис (сэр Александр Арнольд Константин Иссигонис) родился в Смирне в Оттоманской империи (ныне Измир, Турция). Его отец, успешный и состоятельный инженер-судостроитель, был родом из Греции, но имел британский паспорт. Его мать была из Баварии. В 1922 году семья уехала из Турции в Англию, так как все британцы были высланы из страны. Однако его отец не пережил переезда.

Иссигонис с детства мечтал стать автомобильным инженером. В период с 1925 по 1928 год он изучал инженерное дело в политехническом институте Баттерси в Лондоне. Он преуспел в машиностроительном черчении, но три раза проваливался на экзамене по математике. Он сумел получить диплом, но не был допущен к дальнейшему обучению.

В 1928 году он поступил на свою первую работу в конструкторском бюро Gillett, инженерной компании в Лондоне. В 1934 году Иссигониса пригласили в чертежное бюро компании Humber Ltd в Ковентри. В это время он вместе с другом начал работу над созданием специального автомобиля для спринтерских гонок.

-3

В возрасте 30 лет он работал в отделе проектирования компании Morris и добился первого успеха, разработав Morris Minor. Когда в 1952 году Morris и Austin объединились в компанию British Motor Corporation, Иссигонис решил уйти из компании. Затем он перешел в Alvis, где разрабатывал седан класса «люкс», но проект пришлось прекратить из-за недостатка средств. Затем Иссигонис вернулся в British Motor Corporation, где он пришел к своему главному прорыву, который был отчасти обусловлен многими политическими факторами.

-4

НЕФТЯНОЙ КРИЗИС КАК ВДОХНОВИТЕЛЬ ИДЕИ.

Во время второй мировой войны Британия контролировала Суэцкий канал, через который шли поставки нефти, но ситуация изменилась во время так называемого Суэцкого кризиса в 1956 году. Потеря Британией контроля над каналом привела не только к политическому поражению, но и к нефтяному кризису.

Для Алека Иссигониса это был тот самый шанс, который позволил ему проявить себя. Задача заключалась в создании автомобиля с большим внутренним пространством и минимальными наружными размерами, способного вместить четырех человек, обладающего впечатляющими ходовыми качествами, высокой топливной экономичностью и доступной ценой. Именно это Иссигонис и сделал. В результате он создал нечто большее, чем просто экономичный автомобиль.

-5

Mini быстро приобрел культовый характер и восторженных поклонников во всем мире. В течение десятилетий, несмотря на многочисленные усовершенствования, автомобиль не утратил своего первоначального очарования. А Алек Иссигонис? Что же, он вошел в историю как создатель Mini и даже получил дворянский титул за свои заслуги.

-6