СОЗДАТЕЛЬ КУЛЬТОВОГО АВТОМОБИЛЯ: АЛЕК ИССИГОНИС. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ СОЗДАТЕЛЯ MINI.
Инновационный. Уникальный. Культовый. Mini произвел сенсацию своим дизайном и небольшими размерами в конце 1950-х годов благодаря своему создателю, англичанину Алеку Иссигонису. Добиться такого результата было непросто. Однако его история доказывает: никогда не отказывайся от своей мечты, даже если жизнь воздвигает препятствия на твоем пути.
Алек Иссигонис (сэр Александр Арнольд Константин Иссигонис) родился в Смирне в Оттоманской империи (ныне Измир, Турция). Его отец, успешный и состоятельный инженер-судостроитель, был родом из Греции, но имел британский паспорт. Его мать была из Баварии. В 1922 году семья уехала из Турции в Англию, так как все британцы были высланы из страны. Однако его отец не пережил переезда.
Иссигонис с детства мечтал стать автомобильным инженером. В период с 1925 по 1928 год он изучал инженерное дело в политехническом институте Баттерси в Лондоне. Он преуспел в машиностроительном черчении, но три раза проваливался на экзамене по математике. Он сумел получить диплом, но не был допущен к дальнейшему обучению.
В 1928 году он поступил на свою первую работу в конструкторском бюро Gillett, инженерной компании в Лондоне. В 1934 году Иссигониса пригласили в чертежное бюро компании Humber Ltd в Ковентри. В это время он вместе с другом начал работу над созданием специального автомобиля для спринтерских гонок.
В возрасте 30 лет он работал в отделе проектирования компании Morris и добился первого успеха, разработав Morris Minor. Когда в 1952 году Morris и Austin объединились в компанию British Motor Corporation, Иссигонис решил уйти из компании. Затем он перешел в Alvis, где разрабатывал седан класса «люкс», но проект пришлось прекратить из-за недостатка средств. Затем Иссигонис вернулся в British Motor Corporation, где он пришел к своему главному прорыву, который был отчасти обусловлен многими политическими факторами.
НЕФТЯНОЙ КРИЗИС КАК ВДОХНОВИТЕЛЬ ИДЕИ.
Во время второй мировой войны Британия контролировала Суэцкий канал, через который шли поставки нефти, но ситуация изменилась во время так называемого Суэцкого кризиса в 1956 году. Потеря Британией контроля над каналом привела не только к политическому поражению, но и к нефтяному кризису.
Для Алека Иссигониса это был тот самый шанс, который позволил ему проявить себя. Задача заключалась в создании автомобиля с большим внутренним пространством и минимальными наружными размерами, способного вместить четырех человек, обладающего впечатляющими ходовыми качествами, высокой топливной экономичностью и доступной ценой. Именно это Иссигонис и сделал. В результате он создал нечто большее, чем просто экономичный автомобиль.
Mini быстро приобрел культовый характер и восторженных поклонников во всем мире. В течение десятилетий, несмотря на многочисленные усовершенствования, автомобиль не утратил своего первоначального очарования. А Алек Иссигонис? Что же, он вошел в историю как создатель Mini и даже получил дворянский титул за свои заслуги.