Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Вероятно, многие знают, что практически на всех автомобилях сделан подогрев дроссельной заслонки. Реализовано это при помощи антифриза. Антифриз нагревает корпус заслонки и как некоторые считают, логично дальше сказать, что воздух на впуске, проходя через горячую заслонку нагревается. Чем горячее воздух, тем меньше в нем кислорода, а значит меньше мощность двигателя. Некоторые считают, что если летом отключить подогрев дросселя, то можно получить такие положительные эффекты как увлечение мощности двигателя, более стабильная работа, без провалов.
Кажется, что все логично, чем холоднее воздух на впуске, тем лучше для автомобиля. Но, подогрев заслонки придумали тоже не просто так. Дело в том, что при невысоких температурах окружающей среды в заслонке может образовываться конденсат, который замерзает и превращается в лед, что мешает работать заслонке. А если присутствует клапан холостого хода, то с ним тоже могут возникнуть сложности.
Нужно понимать, что для того чтобы в заслонке образовался лед, иной раз даже не нужна минусовая температура воздуха. Из-за высокой скорости потока воздуха через заслонку, лед в ней может образоваться, даже если на улице плюсовая температура. Случиться это может, например, на трассе, если вы едете долго с умеренной скоростью и обороты ДВС низкие. Если долго заслонка находится в одном положении, в этом положении она может и примерзнуть. Вот чтобы этого не произошло, заслонку подогревают. Представьте как это опасно, вы отпустили газ, а машина как ехала, так и продолжает ехать, уверен многие растеряются в этой ситуации.
А теперь нужно обратить внимание на следующий момент. Дело в том, что если в летний период вы отключите подогрев дросселя, то ничего плохого в принципе не произойдет, но, положительного эффекта тоже вероятно не наступит. Просто подумайте, при 2500 оборотов в минуту, в ДВС 1.6 через дроссельную заслонку в секунду будет проходить около 30 литров воздуха. Это очень большой поток, горячий корпус заслонки этот поток просто не успевает нагревать. Поэтому практически никакого смысла отключать ее подогрев, нет.