В этом году на ежегодном авиационном фестивале «Небо: теория и практика» ( аэродром «Черное») можно было увидеть реплику немецкого планёра SG-38.
История планера.
Планёр первичной подготовки пилотов люфтваффе SG 38 был разработан на планерном заводе Шнейдера, в соавторстве конструкторов Шнейдера, Рехберга и Хофмана, в 1938 году по специальному заказу полувоенной организации Германии — Nationalsozialistisches Fliegerkorps (NSFK).
Во время проектирования за основу были взяты планёры Stamer Lippisch Zögling и the Grunau IX, но SG 38 имел увеличенное хвостовое оперение для увеличения устойчивости, отдельную лыжу для амортизации и переработанное место пилота.
В итоге получился максимально безопасный и прочный планёр. Который по неопытности невозможно свалить на крыло.
Современная реплика.
Один из создателей планёра - Анатолий Федорко рассказал: "Планер строили по старым немецким чертежам из аналогичных современных материалов (фанера). Цель создания в первую очередь, конечно же летать, а также ребята решили открыть отделение международного клуба Vintage Glider Club. В планах построить планёры ULF-1, Grunau Baby и планер Антонова А-1.
Конструкция
SG38 имеет деревянное двухлонжеронное крыло. Лонжероны обшиты 1.5мм фанерой. Жесткость крылу придают проволочные растяжки между лонжеронами.
Носок крыла и концы крыла обшиты 1.0 мм фанерой.
Отличительная черта этого планера - отсутствие жестких подкосов крыла, вместо них стоят проволочные или тросовые растяжки. Поэтому над крылом находится треугольная стойка.
SG-38 запускается в воздух с помощью лебедки или легкий самолетом для буксировки планёров.
Вес SG-38 не превышает 115 кг. Пожелаем ребятам удачи, хороших полетов и новых раритетных планёров.
#авиация #полеты #история #сделайсам #раритет