Приветствуем всех причастных к деятельности такси, сочувствующих и наших пассажиров! Мы - несколько человек, в т. ч. простых водителей создаём объединение всех, кому небезразлична судьба такси, имидж водителя, профессиональность оказываемых услуг. Мы бы хотели, чтоб каждого водителя услышали. Его предложения как улучшить, исправить, облагородить.
Начнём с описания сложившейся ситуации на рынке такси, которая нас устроить не может, так как мы хотим смотреть в будущее, хотим работать на благо наших пассажиров, на благо наших городов.
Сейчас на рынке такси сложилась вот такая ситуация:
1. Неподконтрольное государству и профессиональному сообществу бесконечное увеличение штата водителей без каких либо гарантий даже заработка, не говоря уже о прочих социальных гарантиях.
2. Отсутствие возможности трудоустройства. У работников нашей сферы нет возможности официального трудоустройства. Большинство работает в чёрную/серую. Максимум, что может произойти хоть как-то близко к законодательству - это когда таксопарк сдаёт в аренду автомобиль водителю, который согласен открыть ИП, подменяя тем самым трудовые отношения якобы партнёрскими, уходя от налогов и размывая ответственность. Автомобиль при этом, по факту, эксплуатирует обычно таксопарк (разрешение оформляется на парк, в путевых и прочих документах указывают юр лицо парка). Эта схема используется в лучшем случае. Чаще просто физическое лицо работает без вообще какого-либо оформления, либо как самозанятый, что тоже текущее законодательство не позволяет.
3. Пользуясь услугами таких "подключашек"/"парков", компании-агрегаторы, которых потребитель ошибочно считает поставщиком услуг, выстроили схему, благодаря которой обманом смогли захватить рынок таксомоторных перевозок и зарегулировали его с целью иметь наибольшую долю и иметь влияние на сферу в целом. По факту сами эти компании прямым текстом говорят, что к такси отношения не имеют, а просто поставляют юридическим лицам (этим "подключашкам" и "паркам") программный продукт.
4. Текущие тарифы уже не позволяют работать согласно законодательству ни одной из сторон-участников рынка, реальных исполнителей услуг. Таким образом текущие доступные цены - это не результат грамотной политики регионов и департамента транспорта, а временное следствие захвата рынка с использованием преступной схемы.
5. Агрегатор имеет возможность как бесконтрольно увеличивать штат водителей, так и увольнять неугодных (так как водители никуда не трудоустроены и в лучшем случае формально каждый является самостоятельными бизнесом🤣). Увольнения происходят по решению алгоритма, отчёту тайного покупателя, без предоставления каких-либо доказательств или разбора хоть какой-то минимальной комиссией. Никакие прошлые заслуги не учитываются, то, что водитель вкладывал свои деньги в средство производства никого не волнует. Стоит ли говорить, что алгоритмы несовершенны и тайные покупатели могут ошибаться? Тем не менее это напрямую влияет на судьбы людей.
6. Таким образом, компании, которые не имеют отношения к сфере перевозок, а предоставляют лишь программный продукт, могут по своему желанию нанимать людей без оформления в штат и предоставления гарантий, увольнять, полностью формировать цену, вынуждать исполнителей даже за свой счёт оформлять рекламу компании-агрегатора на своих автомобилях, вводя в заблуждение конечного пользователя. То есть полностью влиять на всю сферу и её регулировать вместо государства.
Продолжение следует, далее опишем наши цели и задачи. Подписывайтесь на канал и присоединяйте к нашему Telegram чату t.me/SRtaxi
#такси #законопроект #госдума #самозанятые #союзработниковтакси