Немцы боялись сыпного тифа. В поисках эффективного способа борьбы с инфекционным заболеванием, распространяемым вшами, они проводили жестокие медицинские эксперименты над заключенными концлагеря Бухенвальд. Сотни заключенных заплатили за них жизнью.
Блока 46 боялись даже охранники СС, патрулировавшие вымощенные гравием аллеи между казармами концлагеря Бухенвальд. Концентрационный лагерь был создан в июле 1937 года на лесистом холме в нескольких километрах к северу от Веймара в Тюрингии. 149 заключенных, привезенных из концлагеря Заксенхаузен, должны были срубить большие буки и построить бараки из дерева.
Работали по 16 часов в сутки на жаре. Первая жертва К.Л. Бухенвальда скончалась через две недели каторжных работ. Пугающий блок был установлен несколько лет спустя в последнем ряду лагерных блоков, прямо у границы «Кляйнес Лагер» — транзитного лагеря, где содержались заключенные с востока перед отправкой в подлагеря, разбросанные по территории.
Ворота лагеря, украшенные надписью «Jedem das Seine» («Тот, кто этого достоин»), находились примерно в 300 метрах отсюда.
Тиф у ворот Рейха
Блок, сложенный из клинкерного кирпича, отличался от других построек лагеря чистотой двора. Стекла в окнах окрашены в белый цвет. Доступ был защищен забором с двойной колючей проволокой, натянутой поверх него.
Публику отпугивал и знак, предупреждающий об инфекции — лозунг «Fleckfieber» (сыпной тиф) пугал. Сотрудники лагеря знали, что это заболевание изучается в блоке №46. Да и не только.
Сыпной тиф опустошал созданные немцами гетто и лагеря, но со временем его ареал распространился за пределы оккупированных территорий на Востоке. Болезнь уже достигла территории Рейха.
На одежде солдат, вернувшихся с фронта, были обнаружены вши, зараженные риккетсиями, специфическими бактериями, вызывающими сыпной тиф. В фекалиях паразитов микроорганизмы могли выживать до двух недель. Они проникли в организм человека через раны, нанесенные расчесами.
Через несколько дней после заражения у больных поднималась высокая температура, появлялась сыпь на коже, затем петехии, обмороки в глазах. Болезнь отступила примерно через две недели, но для крайне истощенных обитателей гетто или узников концлагерей заражение риккетсиями означало верную и медленную смерть.
Умирал каждый четвертый
В Бухенвальде заболевшим этой болезнью или пришедшим с ней из другого лагеря не давали умереть сразу. Их отвозили в блок 46, где они служили подопытными кроликами и, прежде всего, источником зараженной крови для исследований.
С января 1942 года через ворота вели большие группы здоровых заключенных, иногда до ста человек. Большинству были введены тестовые вакцины, а затем всем было введено 5 кубических сантиметров зараженной тифом крови.
Непривитые должны были быть контрольной группой, они обычно умирали через несколько дней. Даже молодые, крепкие организмы не смогли бы справиться с таким количеством риккетсий, введенных непосредственно в организм.
Со временем здоровых заключенных переводили в блок только для того, чтобы заразить сыпным тифом, инкубирующим в организме риккетсий. Позже зараженная кровь была использована для заражения других заключенных, на которых тестировались вакцины.
Это был более простой способ получить микробы, чем получать их из лабораторий в Берлине. Из 1000 заключенных, над которыми проводились эксперименты, каждый четвертый умер.
В экспериментах приняли участие представители химического концерна IG Farben и Института Роберта Коха, известного учреждения, занимающегося исследованиями бактерий. Никто не выступал против эксплуатации людей. А также тот факт, что заключенных, которым удалось побороть болезнь благодаря испытанным вакцинам, после обследования убивали внутрисердечными инъекциями фенола.
Друзья ВАЖНО, платформа отключила нам заработок от рекламы и я буду очень признателен, если вы просто поставите лайк напишите комментарий и подпишитесь на канал. Спасибо, что вы с нами! 🙌❤️
Рекомендую:👇