Найти тему
Major Moto

Советы новичкам и бывалым: как поднять мотоцикл, не сорвав спину

Оглавление

Рано или поздно все мы сталкиваемся с необходимостью поднять байк. Не обязательно для того, чтобы уронить мотоцикл должно произойти какое-то ДТП: иногда такое происходит по случайности, неопытности или даже необходимости (ремонт, например). Словом, уронить мотоцикл может кто угодно: и новичок, и бывалый райдер.

Чтобы уронить мотоцикл - много ума не надо
Чтобы уронить мотоцикл - много ума не надо

Но иногда мотоциклисты сталкиваются с трудностями, ведь одно дело поднять, например, легкий кроссовый мотоцикл или скутер. А что делать с мотоциклами, чей вес перевалил за две сотни или даже три? Сейчас все читатели прониклись сочувствием к владельцам «Золотых крыльев» и «Харлеев», ведь любители подобной техники заведомо оказываются в особо сложном положении.

Поэтому в этой статье мы хотели бы поговорить с вами о том, как правильно поднимать мотоцикл, чтобы не покалечиться и не опрокинуть мотоцикл на другую сторону. Ведь в этом деле очень легко перестараться: неправильно «уложил» мотоцикл перед подъемом и вот он падает теперь уже на другую сторону. В общем, навык нужно тренировать заранее.

Сколько весит мотоцикл?

Есть большая разница между "Веспой" и "Ракетой III"
Есть большая разница между "Веспой" и "Ракетой III"

Существует официальное деление мотоциклов на классы, согласно их массе. Воспользуемся этими данными, чтобы сделать наше мини-руководство более точным. Итак, общепринятые классы мотоциклов:

Сверхлегкие — от 60 до 80 кг

Легкие — от 120 до 140 кг

Средние — от 150 до 170 кг

Тяжелые — от 180 кг и выше

Для удобства деления внутри нашей статьи, сделаем категории более широкими, поскольку механизм поднятия мотоцикла различается только для легких и тяжелых мотоциклов. Поэтому в нашем материале будем использовать две градации: легкий – от 60 до 140 килограмм, и тяжелый – от 150 до бесконечности.

Тяжелый мотоцикл - прерогатива физически подготовленных райдеров
Тяжелый мотоцикл - прерогатива физически подготовленных райдеров

Важно еще понимать, что обычно мотоциклы выбирают «по своим возможностям», т.е. тяжелые мотоциклы чаще всего являются прерогативой физически крепких людей, которые смогут удерживать, например, «Африку» в вертикальном положении, не особо напрягаясь. Бывают, конечно же, исключения, когда «сердцу не прикажешь», но чаще всего мотоцикл коррелирует с возможностями ездока.

Есть, кстати, основные правила, которые являются общими для владельцев всех упавших мотоциклов. Во-первых, мотор должен быть заглушен, т.к. двигателю очень вредно работать на боку. Во-вторых, подножка должна быть выдвинута, если мотоцикл, конечно, упал на правую сторону. В-третих, лучше включить передачу, чтобы мотоцикл не укатился от вас при подъеме.

Как поднимать легкий мотоцикл?

Подъем легкого мотоцикла
Подъем легкого мотоцикла

Итак, вам повезло. Вы уронили мотоцикл весом до 150 килограмм и теперь нужно его быстро и безболезненно поднять. Следуйте инструкции и у вас все получится.

1. Поверните руль так, чтобы колесо смотрело наверх. Благодаря этому, мотоцикл при поднятии сразу займет устойчивую позицию.

2. Присядьте на карточки рядом с рулем, выпрямите спину и прогнитесь в пояснице. Попытайтесь вспомнить, какую позу принимают штангисты, когда готовятся поднять свою непосильную ношу. Нужно изобразить что-то похожее, расставив ноги на ширину плеч.

3. Возьмите двумя руками мотоцикл за руль и медленно поднимайте его. Главное – никаких резких движений, иначе байк может оказаться на другом боку.

Как поднимать тяжелый мотоцикл?

Подъем тяжелого мотоцикла
Подъем тяжелого мотоцикла

Если вам повезло чуточку меньше и ваш мотоцикл весом от 150 до бесконечности, то вам пригодится второй способ. Он специально придуман для того, чтобы после того, как вы подняли мотоцикл, вам не пришлось бежать к врачу и «чинить» спину.

1. Поверните руль так, чтобы колесо смотрело в землю. В данном случае такое положение более оправданное, поскольку усилие будет прилагаться н сверху, а снизу.

2. Повернитесь к мотоциклу спиной и слегка присядьте на седло. Ноги должны быть также на ширине плеч, а колени слегка согнуты.

3. Возьмитесь одной рукой за руль, а другой за багажник. Держать придется довольно крепко.

4. Начинайте медленно «идти» назад, буквально поднимая мотоцикл своей филейной частью.

5. Постарайтесь не переусердствовать и не опрокинуть мотоцикл на другой бок.

Вместо итога

Лучше не ронять свои мотоциклы
Лучше не ронять свои мотоциклы

Теперь вы знаете, как действовать в случае, если вы уронили мотоцикл на бок. Конечно, все ситуации индивидуальны, но для большинства случаев этих двух способов будет более чем достаточно. К слову, если вы совсем не уверены в своих силах, можете использовать второй способ и для легких мотоциклов, а вот наоборот лучше не делать.

А еще лучше – не роняйте свои мотоциклы, особенно заведенные. Работа «на боку» - крайне вредна для двигателя, т.к. он не получает достаточной смазки и может запросто прийти в негодность из-за всего пары минут такой неправильной эксплуатации.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤

Вам понравится:

Топ 5 ошибок мотоциклистов
Major Moto15 апреля 2022
Как подготовить мотоцикл к сезону?
Major Moto20 апреля 2022
Питбайки в городе: что скажет ДПС?
Major Moto5 мая 2022

#moto #auto #motorcycle #мото #авто #мотоцикл #советы #факты #мотоциклист #дилер