Рано или поздно все мы сталкиваемся с необходимостью поднять байк. Не обязательно для того, чтобы уронить мотоцикл должно произойти какое-то ДТП: иногда такое происходит по случайности, неопытности или даже необходимости (ремонт, например). Словом, уронить мотоцикл может кто угодно: и новичок, и бывалый райдер.
Но иногда мотоциклисты сталкиваются с трудностями, ведь одно дело поднять, например, легкий кроссовый мотоцикл или скутер. А что делать с мотоциклами, чей вес перевалил за две сотни или даже три? Сейчас все читатели прониклись сочувствием к владельцам «Золотых крыльев» и «Харлеев», ведь любители подобной техники заведомо оказываются в особо сложном положении.
Поэтому в этой статье мы хотели бы поговорить с вами о том, как правильно поднимать мотоцикл, чтобы не покалечиться и не опрокинуть мотоцикл на другую сторону. Ведь в этом деле очень легко перестараться: неправильно «уложил» мотоцикл перед подъемом и вот он падает теперь уже на другую сторону. В общем, навык нужно тренировать заранее.
Сколько весит мотоцикл?
Существует официальное деление мотоциклов на классы, согласно их массе. Воспользуемся этими данными, чтобы сделать наше мини-руководство более точным. Итак, общепринятые классы мотоциклов:
Сверхлегкие — от 60 до 80 кг
Легкие — от 120 до 140 кг
Средние — от 150 до 170 кг
Тяжелые — от 180 кг и выше
Для удобства деления внутри нашей статьи, сделаем категории более широкими, поскольку механизм поднятия мотоцикла различается только для легких и тяжелых мотоциклов. Поэтому в нашем материале будем использовать две градации: легкий – от 60 до 140 килограмм, и тяжелый – от 150 до бесконечности.
Важно еще понимать, что обычно мотоциклы выбирают «по своим возможностям», т.е. тяжелые мотоциклы чаще всего являются прерогативой физически крепких людей, которые смогут удерживать, например, «Африку» в вертикальном положении, не особо напрягаясь. Бывают, конечно же, исключения, когда «сердцу не прикажешь», но чаще всего мотоцикл коррелирует с возможностями ездока.
Есть, кстати, основные правила, которые являются общими для владельцев всех упавших мотоциклов. Во-первых, мотор должен быть заглушен, т.к. двигателю очень вредно работать на боку. Во-вторых, подножка должна быть выдвинута, если мотоцикл, конечно, упал на правую сторону. В-третих, лучше включить передачу, чтобы мотоцикл не укатился от вас при подъеме.
Как поднимать легкий мотоцикл?
Итак, вам повезло. Вы уронили мотоцикл весом до 150 килограмм и теперь нужно его быстро и безболезненно поднять. Следуйте инструкции и у вас все получится.
1. Поверните руль так, чтобы колесо смотрело наверх. Благодаря этому, мотоцикл при поднятии сразу займет устойчивую позицию.
2. Присядьте на карточки рядом с рулем, выпрямите спину и прогнитесь в пояснице. Попытайтесь вспомнить, какую позу принимают штангисты, когда готовятся поднять свою непосильную ношу. Нужно изобразить что-то похожее, расставив ноги на ширину плеч.
3. Возьмите двумя руками мотоцикл за руль и медленно поднимайте его. Главное – никаких резких движений, иначе байк может оказаться на другом боку.
Как поднимать тяжелый мотоцикл?
Если вам повезло чуточку меньше и ваш мотоцикл весом от 150 до бесконечности, то вам пригодится второй способ. Он специально придуман для того, чтобы после того, как вы подняли мотоцикл, вам не пришлось бежать к врачу и «чинить» спину.
1. Поверните руль так, чтобы колесо смотрело в землю. В данном случае такое положение более оправданное, поскольку усилие будет прилагаться н сверху, а снизу.
2. Повернитесь к мотоциклу спиной и слегка присядьте на седло. Ноги должны быть также на ширине плеч, а колени слегка согнуты.
3. Возьмитесь одной рукой за руль, а другой за багажник. Держать придется довольно крепко.
4. Начинайте медленно «идти» назад, буквально поднимая мотоцикл своей филейной частью.
5. Постарайтесь не переусердствовать и не опрокинуть мотоцикл на другой бок.
Вместо итога
Теперь вы знаете, как действовать в случае, если вы уронили мотоцикл на бок. Конечно, все ситуации индивидуальны, но для большинства случаев этих двух способов будет более чем достаточно. К слову, если вы совсем не уверены в своих силах, можете использовать второй способ и для легких мотоциклов, а вот наоборот лучше не делать.
А еще лучше – не роняйте свои мотоциклы, особенно заведенные. Работа «на боку» - крайне вредна для двигателя, т.к. он не получает достаточной смазки и может запросто прийти в негодность из-за всего пары минут такой неправильной эксплуатации.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤
Вам понравится:
#moto #auto #motorcycle #мото #авто #мотоцикл #советы #факты #мотоциклист #дилер