Найти тему
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ МОРГА 🤔

Мой коллега. Хирург или хЕрург. Простите, ошибочка вышла.

Фото из интернета
Фото из интернета

Говорить о врачебных ошибках всегда трудно. Врачам принято доверять.

Не знаю, правда это или нет, но в одной статье я прочитала, что по неофициальной статистике каждый третий диагноз в России устанавливается неверно.

Ошибаются все, даже патологоанатомы и судебно-медицинские эксперты.

Но если от моей ошибки никто не умрёт, то ошибка лечащего врача может стоить жизни.

Со мной в медицинской академии, в параллельной группе учился парень из соседнего со мной города в Ленинградской области. Мы жили в одном общежитии. Назовём его Григорий (имя изменено). Он поступил в академию по целевому направлению от больницы. Григорий был добрым, весёлым и жизнерадостным человеком, но какой-то лоботряс по жизни. Если многие студенты приезжали в общагу после занятий и сразу садились за учебники, то Григорий к учёбе относился равнодушно. Поучит чуть-чуть и идёт болтаться по комнатам студентов, то к одним поговорить зайдёт, то к другим чаю попить. Сдал зачёт на тройку, хорошо, сдаст на двойку, пересдаст. В общежитии, в моей комнате жила девочка из города Григория и он часто заходил к нам в гости, поболтать.

Придёт и смеётся над нами: «Да что вы девчонки всё зубрите и зубрите, погода хорошая, пойдёмте гулять».

«Нет, не пойдём, учить нужно, тема сложная, преподаватель строгий, пересдавать потом не хочется»-отвечали мы.

Григорий хихикал и уходил гулять один. И так через пень-колоду закончил Григорий академию. После окончания академии я его долго не видела.

В один год, в городе, откуда родом Григорий, мой коллега-эксперт ушёл в отпуск и я там работала по совместительству. Как-то мне нужно было посмотреть потерпевшего в отделении хирургии и я поехала в местную больницу. Там я встретила Григория, он работал оперирующим врачом-хирургом. Григорий абсолютно не изменился, остался таким же разгильдяем. И всё ему было смешно. Он изрядно похихикал над моим выбором судебной медицины и сказал, что трупы это мерзко, противно и неприятно. Ну ладно, что делать, я улыбнулась, мы ещё поговорили и разошлись.

Через некоторое время я узнала, что с Григорием произошла очень неприятная история. Он, как и многие врачи подрабатывал на дежурствах в приёмном покое.

Во время его смены в больницу обратился молодой мужчина с ножевым ранением груди. Мужчина был выпившим, жаловался на боли в грудной клетки, одышку, слабость. Григорий осмотрел больного, сказал ему, что рана поверхностная, не проникает в плевральную полость, наложил швы и отпустил домой. Он даже не назначил ему рентген грудной клетки и клинический анализ крови, не оставил в больнице на какое-то время под наблюдением, а просто рекомендовал на следующий день обратиться в поликлинику к хирургу. Молодой человек дошёл до дома, его состояние ухудшилось, он потерял сознание и скончался до приезда «скорой помощи». Вскрытие проводил мой коллега.

При судебно-медицинском исследовании трупа было обнаружено колото-резаное ранение груди, проникающее в плевральную полость, с повреждением ткани легкого, осложнившееся кровоизлиянием и скоплением воздуха в плевральной полости.

Если бы вовремя была оказана медицинская помощь, то молодой человек остался бы жив.

На Григория завели уголовное дело. Следствие велось несколько месяцев. Случай трактовали как врачебную ошибку, хирурга на определенный срок лишили врачебной практики и осудили условно.

Когда у Григория закончился условный срок, его опять взяли на работу, но только в поликлинику.

Сидит он на приёме, принимает больных и как обычно радуется жизни, всё время улыбается. И всё ему пофиг.

А кому работать в глубинке? У нас с врачами туго. По мнению главного врача больницы, пускай хоть такой, но хирург, чем совсем без него.

Я ни в коем случае никого не осуждаю. Просто если ты выбрал такую сложную специальность, будь любезен ей соответствовать.