Производители все чаще проявляют лояльность, и вещают на транспортные средства ярлык с надписью о том, что машину можно смело заправлять топливом 92 марки. И все это при высокой степени сжатия и сложности движков.
Логично предположить, что такой транспорт очень разборчив и любит топливо почище. Так для чего же странные советы и почему их точно не стоит слушать?
Особенно часто смелые рекомендации стали давать на немецких авто И это при сложности системы наддува, обилии датчиков. Даже собственникам японских Outlander могут советовать выбирать самое простое топливо.
Секрет в том, что ещё несколько лет назад основной задачей маркетологов было убеждение водителей в том, что надувные движки надёжны и выносливы. Плюс донести информацию, что затраты на топливо при покупке таких уверенных авто будут прежними. Никто не поднимал темы расхода на ремонтные работы. К тому же, минимум до первого серьёзного технического обслуживания транспорт точно стойко бы выносил привычку водителя экономить.
Усилия отдела маркетинга не прошли даром, и надувным двигателям стали радоваться и верить. Только все это время инженеры предлагали новые решения.
Турбированные агрегаты всегда выпускают с небольшим технологическим зазором, и незначительное, временное отклонение октанового числа для них не страшны. Но только временное.
Программа управления движком смягчит удар. Вот только побочные эффекты будут, но несколько позже.
Что произойдёт при использовании 92 топлива ещё и постоянно? Оно будет планомерно наносить удар движку. Через несколько лет работы проблемы с двигателем начнут проявляться. Вполне возможно, транспорт к тому моменту сменит владельца. Вот и выходит, что покупая трехлетний транспорт в идеальном состоянии новые владельцы получают необходимость вкладывать огромные суммы в лечение болеющих движков.
Вывод очень простой, а именно слушать советы производителей точно не стоит, и лучше слегка переплачивать за топливо, чем ремонтировать авто.
А каким топливом заправляетесь вы? Делитесь об этом в комментариях.