В условиях дефицита сюжетов, с которым мы, прямо скажем, столкнулись в кино, мне кажется, что будущее — за процедурно-генерируемыми фильмами.
Мы просто начинаем смотреть знакомый фильм заново, и сюжетный костяк в нём остаётся старый, а технические детали каждый раз меняются. Как компьютерную игрушку перепроходить — в сундуках всегда разные трофеи.
Помните фильм «Изгой»? Том Хэнкс прилетел на остров без аэропорта и отдыхал там дикарём, пока от него не ушла жена. Для меня это навсегда фильм про удаление зуба коньком — самая страшная сцена современного кинематографа — но не в этом суть.
Суть в том, что самолёт был почтовый, и Тому Хэнксу на берег выбросило некий набор предметов, которыми он потом пользовался, чтобы выжить. Так вот, при каждом следующем просмотре фильма набор должен меняться! То есть однажды, например, может даже выпасть спутниковый телефон, бормашина и зеркало. И Том Хэнкс просто полечит себе зубки, пока к нему летят спасатели. Короткометражка.
А разговаривать он будет не с мячом Уилсоном, а, скажем, с увлажнителем воздуха Винни. У нас просто дома есть увлажнитель и его зовут Винни, так что пример не из головы.
Или «Терминатор 2». В оригинале фильма один был с железным скелетом, а второй из жидкого металла. А смотришь заново — один фарфоровый, второй из клубничного конфитюра. И в конце, значит, хороший терминатор выглядит как старая кукла, которую не любили, а второй выглядит как воспаленная слизистая.
Фарфоровый терминатор стреляет в конфитюрного на металлургическом заводе, держа пистолет единственной не отколотой рукой. Тот рассыпается, но под действием тепла карамелизируется и твердеет. И его съедают. Натурально, на следующий день новая смена рабочих приходит, а по полу конфеты рассыпаны! Ну и всё, все сосут злого терминатора.
Ту-дум, тум, ту-дум!