Привет-привет! Вы на канале Зулии Лоиковой - HR-эксперта, карьерного консультанта, клинического психолога и персонального помощника по всем вопросам карьеры и персонала.
Часто сотрудники долго терпят и способны переносить из года в год потребительское отношение к себе в компании. Когда у компании сложные времена они в первую очередь всегда подстраиваются, стараются помочь и больше работают, берут дополнительную нагрузку. Берут дополнительную ответственность. Но, как ни странно, чаще всего их стараются не замечать. Этот сотрудник потерпит еще, думают они.. Но наступает момент для человека, когда он понимает, что я вот столько делаю, столько выкладываюсь, столько лет терплю и зарплата у меня меньше рынка.. К примеру, и премии этому сотруднику не дают, а кого-то отмечают, потому что он более криклив, больше рекламирует себя. Как правило, такие сотрудники, о которых я говорю, еще очень скромные люди.
В какой-то момент наступает точка Икс у таких вот скромных людей. У меня буквально недавно был такой случай, ко мне в соцсети постучался мужчина, который работает руководителем направления в дизайнерской компании, занимается комплектацией интерьеров.
Работает он в этой компании более 5 лет. У него небольшая зарплата и вот он все время старается и выкладывается на 200%. Он очень грамотный специалист и лояльный, но его не ценит руководство, не ценит, потому что он сам себя не особо научился ценить.
И вот произошел такой казус, после которого он принял решение, что хочет посоветоваться со мной. Потому что он уже захотел уволиться. Ну, то есть он пришел уже с намерением и сказал, что хочет уволиться. Вот рассказал свою ситуацию и спрашивает, почему говорит у меня такая ситуация?
Работает он в ВИП-сегменте. А это люксовые бренды, известные люди и так далее. Это значит и работа с дорогой мебелью и комплектующими, антиквариатом и пр. Однажды произошёл следующий случай, в одном проекте, при комплектации дома нужно было занести дорогущий диван и антикварный шкаф. Но возможности занести вручную не было, габариты не позволяли. Они воспользовались услугами компании, которой постоянно доверяли такие задачи. Эти приглашённые грузчиками из специализированной компании повредили нечаянно мебель, совсем незначительно, а собственник объекта был там же. Он это увидел. Но в компании такие случаи бывали и их потом устраняли (потому что есть специализированные мастера, краснодеревщики). В этот момент хозяин дома поднял скандал, напрямую обратился к собственнику этой компании, где работает этот руководитель, стал кричать и ругаться. И они там между собой что-то решили. После этого с сотрудника, который ко мне обратился, руководство приняло решение удержать штраф 50 процентов, хотя по закону этого сделать было нельзя. Доводы никто не слушал. Осадок у самого сотрудника остался, он рассказал, что терпел всё что мог, но это стало его последней каплей.
«Я терпел тогда, когда у компании были сложные времена, работал, понимая, что чем лучше я работаю -тем лучше идут дела компании, терпел тогда, когда компания не могла позволить платить больше и даже были задержки - было и такое. Я шел и трудился, в выходные на какие-то проекты, приезжал и сверхурочно, и всегда старался помочь и сделать больше. Но это уже было слишком, когда тебе уже так вот не вникая, не слушая, не понимая твою преданность, лояльность и отношение к компании-бац и срезают 50 процентов оклада.
Твоих доводов не принимают, твою мотивацию убивают одним действием. Вот я просто приду оставлю им заявление и уйду скромно, потому, что у меня даже есть уже предложение от одной компании-конкурента, да и зп дают выше» - пояснил сотрудник (мой клиент).
Зачастую компании не ценят таких сотрудников, но бывают исключения, не всегда собственник или руководитель находятся внутри каждой рабочей ситуации или им некогда вникать в произошедшее и они теряют хороших специалистов.
Каждую ситуацию я разбираю индивидуально, но если среда токсична, то советую уходить и развиваться там, где ваши таланты, опыт, личные и профессиональные компетенции будут востребованы и вас будут ценить, такие сотрудники обычно быстро находят новую работу.
Ну, а если вы хотите проработать индивидуально свою карьерную траекторию развития или цели - то приходите на консультацию.