Мир не стоит на месте. Каждую минуту, если не секунду, кому-то в голову приходит что-то новое. Создаются новые технологии или же вспоминают хорошо забытое старое. И бьюти-сфера не исключение.
В ней всевозможные новшества появляются постоянно. Особенно этому способствует сеть-которую-нельзя-называть и ТикТок. Да и сами мастера охотнее, чем раньше, делятся своими открытиями и придумками.
Именно по этой причине в сфере красоты обязательно нужно повышать свою квалификацию. Хотя бы раз в полгода.
Да и хорошему мастеру самому интересно всё новое. Он с удовольствием выделит и время в своём забитом графике, и деньги на обучение. И получит от процесса не только знания, но и кайф.
Каждое повышение квалификации, каждый новый курс — это:
- новая информация для работы. Например, сходили на мастер-класс и познакомились с новой маркой гель-лака, материалов для дизайна или средств для обработки инструментов4
- дополнительная услуга для клиентов. Маленькая, но приятная. Как массаж рук после процедуры;
- повышение ценности работы мастера. И не обязательно в финансовом эквиваленте. Чем больше мастер умеет, тем меньше шансов что гость пойдёт искать недостающее «на сторону»;
- общение с другими мастерами и обмен опытом.
Перечислять можно бесконечно.
И однозначно стоит начать бить тревогу, если не хочется проходить повышение квалификации. Если постоянно находятся причины, чтобы этого не делать. Значит где-то профессиональная деятельность свернула не туда.
Причин для этого может быть масса: от банального выгорания до ощущения собственного превосходства над всеми – «Пфф, ну чему МЕНЯ могут научить эти пигалицы?!».
Я уверена: всегда есть чему учиться. И даже когда кажется, что изучили уже всё, что можно в своей деятельности, есть смежные сферы:
- психология – для общения с клиентами;
- фотография – для красивых кадров в сети. А картинка продаёт, однако;
- материаловедение – для понимания что именно наносишь людям;
- всё, что связано с искусством – для расширения своей насмотренности и т.д.
До обучения нужно обязательно рассказывать о планах своим гостям. Не всегда, но в большинстве случаев это повышает ценность в их глазах. И «очередная бумажка» превратиться в «круто, а когда на следующее обучение пойдёшь?».
А после позволяет повысить прайс на свои услуги. Хотя бы на 100 рублей. Особенно тем, кто стесняется это делать. А так есть повод.
Кстати, одна из причин моего ухода из профессии ногтевого мастера – это отсутствие желания обучаться. Так я поняла, что пора освободить место «свежей крови» в профессии.
P.s. Клиенты, задумайтесь, если ваш мастер очень редко обучается.