Найти тему
Кино, как искусство

Обзор на фильм "Королевская битва" (2000)

Сегодня хочется рассказать о фильме, который вышел уже 22 года назад, и оказал огромное влияние не только на кинематограф, но и на индустрию компьютерных игр, так как взяв за основу идею фильма, игроделы создали целый отдельный жанр, крайне популярный в наше время.

Что же такого придумали японцы и почему этот фильм стал едва ли не классикой? Давайте разбираться.


Фильм снят по роману японского писателя Костюна Таками, вышедшего за год до создания фильма. В основе сюжета лежит концепция "королевской битвы", заключающаяся в том, что политики Японии решают вопрос проблемных подростков путем создания шоу, основным правилом которого является то, что за 3 дня из всего класса, состоящего из 40 человек должен остаться в живых лишь один, который и станет победителем.

Участников вывозят на необитаемый остров, раздают сумки со случайным оружием, одевают на них ошейники со взрывчаткой и датчиками жизненных показателей, которые взорвутся, если кто-то останется в постоянно сужающейся зоне или же по истечении 3х дней, если в живых останутся более чем один человек.

На этом правила заканчиваются, школьники разбегаются по острову и начинается резня, в ходе которой кто-то пытается объединяться в группы, кто-то отказывается убивать других и устраивает суицид, а другие принимают правила игры и начинают охоту на выживших.

Старость и качество картины

Прежде чем разбираться с идеей, сюжетом и прочими основополагающими качествами, хочется рассмотреть один немаловажный факт об этом фильме.

Это достаточно низкобюджетная картина, затраты на которую составили всего лишь 4,5 млн долларов, а потому визуальная составляющая здесь не впечатляет воображение, особенно в сравнении с такими фильмами, как "Гладиатор", "Люди Икс", "Миссия невыполнима 2", того же года выпуска.

Но, разумеется, это не должно считаться оправданием низкого качества фильма, так как существует масса действительно хороших фильмов и с более низким бюджетом, например, та же "Пила 1", или "Большой куш", того же, к слову, года выпуска.

В этом плане картина из поднебесной явно проигрывает, так как визуал у фильма похож на боевики 90х, так что в этом вопросе качество оставляет желать лучшего, хотя и кровь из глаз, в целом, не идет. Более того, учитывая саму тематику и атмосферу фильма, такой визуал, пожалуй, играет ему даже на пользу.

Идея и ее реализация

Сама идея заставить обычный школьный класс убивать друг друга ради выживания весьма интересна, если отбросить вопросы морали и этики, разумеется. Я имею ввиду, что это хорошая почва для того, чтобы создать массу интересных сюжетных ситуаций, способных раскрыть самые разные идеи и посылы.

И как раз в том, как именно режиссер смог реализовать это в картине, кроется вся прелесть этого фильма.

Он жесток, в нем хватает крови, убийств и прочих ингридиентов трешовых слэшеров, но это все отнюдь не главное в этом фильме. На первый план здесь все же выходят сами переживания детей, оказавшихся в столь суровых обстоятельствах. В этом плане фильму действительно есть что показать: масса самых разных персонажей, с очень разнообразными характерами и предысторией, которые реагируют на происходящее всеми возможными способами.

Кто-то считает это все жуткой шуткой и пытается сохранить позитив, кто-то собирает себя в руки и решает выжить, во что бы то ни стало, другие притворяются дружелюбными, но травят своих же друзей во имя выживания, а иные и вовсе пошли на игру добровольцами, чтобы удовлетворить свою жажду убийства.

Наблюдать за всем этим разнообразием очень интересно и жутко, никогда не знаешь заранее, что ожидать от того или иного персонажа и во что выльется каждая конкретная ситуация. Тут же стоит отметить, что актерская игра в фильме не сказать, чтобы очень хороша, но этого фильму вполне хватает, подростки актеры действительно справляются со своей задачей.

-2

Влияние на кинематограф и индустрию компьютерных игр

Назвать фильм "Королевская битва" великой картиной получится едва ли, все же для этого ему явно не хватило бюджета, крутых постановок экшен сцен и прочих моментов, которые в данном случае не так уж плохи, но до "величия" им очень далеко. Однако. влияние, которое они оказали на культуру всего мира оказалось крайне высоким.

Идею фильма брали за основу многие другие фильмы, которые впоследствии стали очень успешными. Те же "Голодные игры" и пресловутая "Игра в кальмара", хоть и кричат о своей уникальности, но явно были созданы, вдохновляясь уникальной идеей японского хоррора.

Но самое большое влияние картина оказала на индустрию компьютерных игр.

Прототипы подобного режима в компьютерных играх появлялись еще достаточно давно, но в полной мере приобрели популярность в 2017 году, с выпуском игры PlauerUnknown's (PUBG), ставшей хитом и практически полностью повторяя основные правила, прописанные в фильме и книге. За первые 7 месяцев после выхода игры было продано более 13 миллионов копий, а к настоящему времени точное количество игроков, которые хотя бы раз играли в эту игру уже исчисляется сотнями миллионов.

Разумеется, успех PUBG породил массу последователей, и на данный момент, количество игр данного жанра, созданного на основе идеи фильма за 4 500 000 долларов уже исчисляется десятками и приносит миллиарды долларов дохода своим создателям.

-3

Итоги

Японский фильм "Королевская битва" представляет из себя необъяснимый феномен и пример того, насколько важна оригинальная идея фильма и как сильно она может повлиять на весь мир.

Полностью провалившаяся в прокате, достаточно средняя по качеству картина оказала в последствии невероятное влияние на весь мир своей уникальной идеей. лежащей в основе сюжета.

Рекомендую ли я фильм? Да, если интересует просто фильм на вечер, без претензий на что-то невероятное.

Спасибо за просмотр статьи. Подписывайтесь на канал, новые статьи выходят ежедневно, впереди много интересного. Хорошего вам дня и качественных фильмов.

#кино #фильм #обзор фильма #рецензия на фильм #королевская битва #КБ #pubg #боевик #искусство #компьютерная игра