Найти тему
отчаянный графоман

бриллиантовая рука

Не знаю, с чего это вдруг мне захотелось написать этот пост, но почему  то поперло и вот... Мнение сложилось уже давно, но вот написал только  что. Конечно, несколько сумбурно, но как смог аргументировал.
Не знаю, с чего это вдруг мне захотелось написать этот пост, но почему то поперло и вот... Мнение сложилось уже давно, но вот написал только что. Конечно, несколько сумбурно, но как смог аргументировал.

Скажу сразу - я не поклонник фильмов Гайдая.

Конечно, эксцентрическая комедия жанр своеобразный и живущий по своим законам, но вот в фильмах Гайдая мне категорически не нравится игра актеров. Поскольку все актеры в его фильмах играют в одной и той же манере и повадки у всех совершенно одинаковые, можно смело предположить, что это дело рук режиссера. Ну посмотрите сами, что характерно - преувеличенно радостные голоса, абсолютно все бодрые, веселые жизнерадостные до идиотизма. Манера поведения - широкие жесты, двигаются все как куклы марионетки. И у всех одинаковые жесты. Например меня выводит из себя обязательный для Гайдая жест когда герой садится за стол чтобы поесть - потирание рук и плотоядный взгляд на стол. Да и множество подобных мелочей делающих происходящее на экране совершенно неестественным и недостоверным. Такие же манеры характерны для киносказок Роу. Но там сказка - мир целиком условный и в нем это вполне допустимо, но в фильмах изображающих реальную жизнь пусть даже с весьма условными обстоятельствами остается только или отключить критическое мышление и ржать или плеваться глядя на происходящее на экране.

Но все же Гайдаю удалось снять один шедевр. Конечно это "Бриллиантовая рука". Ни сколько не отрицая заслуги режиссера в создании фильма, я все таки скажу, что он получился таким замечательным вопреки воле Гайдая. Просто он откусил кусок больше, чем смог проглотить. В фильме были собраны великие актеры: Папанов, Миронов, Никулин, Мордюкова. Совершенно естественно, что они не стали играть в манере фильмов Гайдая, ну не могут они изображать из себя марионеток и выдавливать поддельную жизнерадостность. Поэтому они и играли так, как привыкли - великолепно, не делая скидки на несерьезный жанр. Правда, все остальные так и играют в гайдаевской марионеточной манере, но на фоне главных героев это как то сглаживается и не бьет в глаза. Особенно контраст заметен в сценах с семьей Горбунковых - дерганая наигранная Гребешкова и совершенно естественный Никулин.

Сейчас даже страшно подумать, что если бы Гайдай пригласил на съемки других более податливых артистов мы получили бы вместо великолепного фильма поделку в стиле идиотских американских комедий.

Ну и в качестве бонуса - крылатые фразы

А у вас ус отклеился…
Бабе – цветы, детям – мороженое!
Бить буду аккуратно, но сильно!
За чужой счет пьют даже трезвенники и язвенники.
И эта странная фраза «Собака – друг человека»…
Как говорил один мой знакомый, покойник: я слишком много знал!
Куй железо, не отходя от кассы!
Легким движением руки брюки превращаются… превращаются брюки… брюки превращаются…
Не виноватая я! Он сам пришел!
На его месте должен был быть я… – Напьешься – будешь!
Наши люди в булочную на такси не ездят!
У нас управдом – друг человека!
Ну, будете у нас на Колыме… – Нет, уж лучше вы к нам!
Руссо туристо – облико морале, ферштейн?!
Спокойно, Козлодоев, сядем усе!!!
Туалет типа сортир, отмеченный на плане буквами «Мэ» и «Жо»…
Ты зачем усы сбрил, дурик?
Чтоб ты жил на одну зарплату!
Шампанское по утрам пьют только аристократы и дегенераты!
Я все поняла! У тебя там не закрытый, а открытый перелом!