Найти в Дзене

Не плачь, вокруг много красивых и умных мужчин, а этот… Он не вернётся. Совсем как твой отец.

— Здравствуй, внученька, — такой родной и знакомый голос без капли приторности или лицемерия… Как будто не было этих лет, во время которых ей мешали позвонить принципы, а мне — гордость. Стало очень горько и стыдно, настолько, что я не смогла даже слова вымолвить. — Полиночка, ты тут? Что случилось, ягодка? — Бабушка, — сказала я так тихо, что сама едва услышала свой голос. Спустя пару мгновений, прокашлявшись, я повторила это обращение, отзывавшееся во мне волной нежности. Пусть бабуля и была странноватой, а в деревне, откуда они с отцом родом, вообще шептались, что она колдунья, и даже старожилы не могли назвать её возраста, хотя она и выглядела на свои законные шестьдесят (на момент нашей последней встречи), я всегда считала это байками и страшилками. Бабушка тоже отмахивалась от этих сплетен. «Надо же этим деревенским кого-то бояться», — говорила она, подмигивая и таинственно улыбалась, а я смеялась и кивала. Но именно от неё я усвоила главный урок — никогда не сдаваться. Может, и

— Здравствуй, внученька, — такой родной и знакомый голос без капли приторности или лицемерия… Как будто не было этих лет, во время которых ей мешали позвонить принципы, а мне — гордость. Стало очень горько и стыдно, настолько, что я не смогла даже слова вымолвить. — Полиночка, ты тут? Что случилось, ягодка?

— Бабушка, — сказала я так тихо, что сама едва услышала свой голос. Спустя пару мгновений, прокашлявшись, я повторила это обращение, отзывавшееся во мне волной нежности. Пусть бабуля и была странноватой, а в деревне, откуда они с отцом родом, вообще шептались, что она колдунья, и даже старожилы не могли назвать её возраста, хотя она и выглядела на свои законные шестьдесят (на момент нашей последней встречи), я всегда считала это байками и страшилками. Бабушка тоже отмахивалась от этих сплетен. «Надо же этим деревенским кого-то бояться», — говорила она, подмигивая и таинственно улыбалась, а я смеялась и кивала. Но именно от неё я усвоила главный урок — никогда не сдаваться. Может, и сейчас не стоит? Может, нужно взять себя в руки и попробовать вернуть своё счастье, не давая горечи и разочарованию взять верх?

"Во власти огня. Тайна с ароматом корицы", 16+

  • Автор: Белла Стриж

— Роберт пропал, и я думала… — хотелось сказать «расстаться», но я не могла выдавить из себя это слово.

— Вот и славно, — бабуля, судя по голосу, была готова захлопать в ладоши. — И как это случилось? — голос стал мертвенным, безразличным, но не ответить я не могла.

Пока я шла к дому, мы с ней говорили по телефону. Я рассказывала обо всех мелких обидах, накопившихся за пять лет, то и дело, впрочем, признавая, что он всё же был хорошим мужем, но вот сегодня… Как он мог не прийти, хотя отлично знал моё отношение к происходящему и то, как сильно я хотела ребенка!

— Ягодка моя, — выслушав меня, начала бабуля. — Хвост бы такому оторвать! Да, нет его, и ладно! Не плачь, вокруг много красивых и умных мужчин, а этот… Он не вернётся. Совсем как твой отец.

–— Не говори так! — Надежда на какое-то здравое объяснение произошедшего не покидала меня, хотя о какой нормальности можно говорить с учётом истории нашего знакомства?! Да и упоминание отца, образ которого виделся мне очень смутно, больно резануло. — Он… Он вернётся!

— Он не вернётся. Вызови полицию, пусть начнут искать, да только ничего не получится у них, — она хмыкнула. — Я прилечу завтра утром, уже билеты купила, пирог сейчас испеку и привезу, с черникой, как ты любишь, и печенье с малиновым вареньем. То, с песочным тестом.

Несмотря на то, что от перечисления лакомств из детства я начала давиться слюной, меня насторожило другое:

— Ты что-то знаешь? Знаешь, где мой муж? — спросила я тихо, начиная рыться в сумочке в поисках ключей от дома.

— С чего ты взяла? —– фыркнула бабушка. — Просто поверь моему опыту, ягодка, такие мужчины не возвращаются, — сказала она. А я неожиданно поняла, что ни разу не слышала ничего про своего дедушку, про фотографии можно и не говорить… — Сейчас ты умоешься, выпьешь бутылочку вина («всем бы такую бабушку», — подумала я) и вызовешь полицию. Ну, тут ты опытная, — она хмыкнула, и я не смогла сдержать улыбку, вспоминая время, когда была беззаботна и глупа. — А утром я прилечу, и мы с тобой попьём чаю, съедим пирог и будем искать достойного тебя мужчину.

— Бабуль, ну, может быть, не надо? — начала я осторожно. — Ты всё же немолодая уже — летать так через полстраны, — сказала я. Пусть мы долго не общались, но стена, наконец, рухнула, и я была этому очень рада. Даже если придётся заплатить за это цену в виде расставания с любимым мужчиной.

— Это я-то старая? Слышать больше ничего не хочу, — отрезала она, и я уловила стальные нотки в её голосе. В такие моменты спорить с ней не стоило. — Мне ещё варенье тебе собрать надо и травок разных, — я закатила глаза, но спорить не стала. К тому же я отлично помнила, что не было лучше лекарства от простуды или болей, чем бабушкины травки. Может, она и правда ведьма?

Читать продолжение онлайн