Начало первой части рассказа здесь
Начало второй части
Начало третьей части
Начало четвертой части
Сказать по правде, Ирме было на руку недовольство Веры Михайловны. Она даже намеренно разговаривала с ней так, чтобы та поняла в очередной раз, что она всего лишь обычный сотрудник, которого при желании можно спокойно заменить. Вот кем и когда - это уже другое дело. И так уже процесс расставания с Верой Михайловной затянулся, ведь Ирма планировала все организовать еще во время ее отпуска, но все эти собеседования отняли столько времени, а последняя женщина, показавшаяся именно той, что нужно, нашла другую работу. Время шло неумолимо, да и на Наташу сбрасывать слишком много тоже нельзя.
Ирма подумывала о переводе из отдела продаж новой сотрудницы, девушки только после института, которую, как и многих, никуда не брали без опыта, поэтому, получив экономическое образование, она схватилась за то, что дают: работу девочки на побегушках у старших товарищей за такую зарплату, когда уж меньше некуда. Рита, так ее звали, выглядела старше своих лет то ли из-за больших очков, не совсем подходящих к ее лицу, то ли из-за того, что одевалась скорее как дама средних лет, явно не по-молодежному. На нее, как это принято, спихнули все, что только можно, а она по наивности честно пыталась во всем разобраться, боясь лишний раз отказаться и прослыть неугодной начальству. Опыт нужно нарабатывать, чтобы дальше куда-то идти, а это значит, что надо терпеть и выполнять. Так искренне считала Рита и поэтому часто захаживала в бухгалтерию, отправляемая то за документами, то за сверкой, то что-то спросить. Ирму она побаивалась, Веру Михайловну тем более, а вот с Наташей ей было легко. Конечно, Наташа для нее была Наталья Николаевна - так правильнее - но все равно с ней общаться куда приятнее, чем с остальными.
Ирма понаблюдала за Ритой и подумала, что почему бы и нет. Девушка она расторопная, с простой работой, не требующей знаний и навыков, справится, а там посмотрим. Наташа же тоже пришла без опыта и ничего. То, что забирать человека из другого отдела нехорошо, Ирму не останавливало. Она поговорит с Ритой, убедит ее, что это для нее повышение, да и к тому же она станет бухгалтером, а не непонятно кем, так что вопрос можно считать решенным. Что там подумает начальник отдела продаж - да какая разница? Найдет себе другую. Ирма сумеет объяснить, что все это на благо компании. Конечно, зачастую существует некоторое противостояние между отделом продаж и бухгалтерией, не всегда они работают слаженно и четко, так было и здесь, но Ирма беспокоилась прежде всего о своем удобстве. Пусть упрекают ее в чем хотят - это для нее не столь важно. С Наташи она постепенно снимет самую несложную работу, передав работу Веры Михайловны, а потом и что-нибудь еще. Они же сейчас справляются втроем, значит и дальше справятся. Если с Ритой ничего не выйдет, то придется в очередной раз начинать все сначала, но очень не хотелось бы.
Ирма решила обдумать это все еще раз позже и присмотреться повнимательнее к Рите, а пока что как-то сподвигнуть Веру Михайловну к осознанию того, что тут ей не место.
Вера Михайловна с утра мучительно ожидала результаты собеседования. Не то чтоб ей так хотелось пойти туда на работу, просто хотелось узнать, как ее оценили, какой она показалась потенциальному работодателю. С одной стороны, вроде как она понравились, а с другой неизвестно же, кто там принимает решения. Бывают же случаи, когда всем заведует жена или теща директора и понравиться надо им, а потом еще и всячески угождать. Но это большей частью происходит в маленьких компаниях, а Вера Михайловна метила в серьезную организацию.
Уже было около полудня, но ответа так и не было. Неужели сложно побыстрее ответить и не мучить ожиданием? Вера Михайловна посматривала в телефон, боясь что-то упустить, но напрасно. А ведь могут вообще промолчать и все. Всем говорят - позвоним, ждите, а потом не звонят. А директор-то казался приличным человеком... Хотя время еще есть, не обязан он сообщать прямо с утра. Время шло - Вера Михайловна нервничала все больше и больше. Уже четыре часа...
- Вера Михайловна, вот тут вам надо расписаться, - Наташа подала ей документы. - Подпишите сейчас, я сразу все уберу в архив.
- Прям сейчас все брошу и распишусь! - с негодованием ответила Вера Михайловна. - Сижу тут, заняться нечем, жду, когда кто-нибудь работенку подкинет. Положи и жди, сколько надо. У меня дела и поважнее есть сейчас.
Наташа положила ей на стол документы и вернулась на свое место. Она уже давно научилась не обращать внимание на эти выходки. Но Ирму это совершенно не устраивало.
- Вера Михайловна, а не могли бы вы сменить тон? Почему вы позволяете себе разговаривать подобным образом? - ледяным тоном поинтересовалась Ирма.
- А потому, что зарплату платить не хотят! - отрезала Вера Михайловна.
- Но это не основание разговаривать так с Наташей. Ее вины тут нет, между прочим.
- Может, ее и нет. Но подписывать сейчас ничего не буду.
Тут у Веры Михайловны пикнул телефон и она быстро выскочила из кабинета. Наконец-то! Звонкий девичий голос радостно сообщил ей, что собеседование она прошла успешно и директор намерен уточнить еще некоторые детали, сможет ли она сегодня подойти? Лучше побыстрее, в течение часа. Директор потом уезжает в командировку. Вера Михайловна, безусловно, согласилась и заявила Ирме, что ей надо уйти по срочному делу. Не дожидаясь ответа, она выключила компьютер, сложила вещи в сумку, надела другие очки, но тут Ирма произнесла:
- Вера Михайловна, я вас попрошу заниматься личными делами за пределами рабочего времени. Пожалуйста, вернитесь на место.
Вера Михайловна покрылась красными пятнами. Такого она не ожидала. Подумаешь, ушла бы она на несколько часов раньше. Ничего б не случилось. Другим можно, а ей нельзя?! Да еще и зарплату не хотят платить.
- Мне надо уйти. Удержите из зарплаты это время, если есть такая насущная необходимость. - Веру Михайловну уже трясло от злости. - Все равно зарплату не платите!
- Вам уже не первый раз я говорю, что зарплату, возможно, задержат. Речи о том, чтоб не платить, не было. Вы сами придумываете неизвестно что и потом делаете какие-то выводы.
- Ах, значит, придумываю! - Вера Михайловна уже вошла в раж. - Понимаю, что не все нуждаются в деньгах! Но не я! Я в таких условиях работать не собираюсь.
- И не собирайтесь. Вы знаете, что я никого не задерживаю.
- Да? Ну хорошо! - Разъяренная, Вера Михайловна протерла очки и снова их надела. - Раз так, то считайте, что я написала заявление, а сейчас мне надо идти. До завтра.
На этом Вера Михайловна вышла на улицу. Ее всю трясло, а в таком виде являться нельзя. Она прошла остановку, отдышалась и присела на скамейку. Что сделано, то сделано. Надо идти дальше.
Продолжение следует.