Найти тему
Мой обожаемый кот

Нужен ли в наше время редактор писателю

Начну, так сказать, издалека.

Полезен ли интернет писателю? Что за вопрос, да. Ещё как да! Есть куча литературных платформ, где можно совершенно бесплатно, то есть даром, опубликовать свои творения. И даже чего-то там заработать на них. Если повезёт. Если повезёт ещё больше, то можно заработать нечто поценнее — некоторую известность.

И никаких посредников редакторов на этом длинном и трудном, может быть, невыносимо длинном и трудном, но… всё-таки, чертовски приятном, пути, теперь НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Продвигать свою книгу можно с помощью человечка, шарящего в продвижении. Ну, если есть деньги. А если денег нет… ничего страшного! Можно заниматься продвижением лично.

Но, образно выражаясь, это одна полоса дороги. А есть ещё вторая, чисто техническая. Вернее, знаково-буквенная. Писатель ведь человек творческий, мечтательный. Унесёт его мысль в дальние дали, он лишний пробел и причпокает. А ещё может ввернуть в текст та-а-акой оборот… Или до зубной боли затянет диалог.

Короче, все эти мелкие, но неприятные погрешности следует устранять. Понятно, что автор может сделать это самостоятельно. С пробелами и прочими орфографически-пунктуационными бяками бороться относительно просто. А вот синтаксические и стилистические косяки легко пропустить. Особенно, если не считаешь их косяками…

Итак, редактор писателю не враг. А ХОРОШИЙ редактор — друг, товарищ и брат. Ну и, конечно, редактор. Я думаю, что хорошим редактором может быть любой сочувствующий конкретному писательскому таланту. Правда, с оговоркой — этот человек должен быть более-менее грамотным и образованным.

Вроде бы за редактором далеко ходить не надо. Им может стать родственник или друг. Увы, мало в этом мире родственников и друзей, готовых к подвигам вычитывания текстов, нередко не в единственной редакции. В общем, чаще всего редакторы — профессионалы. С подходящим образованием.

Я пользуюсь редакторскими услугами. Пока — в кругу семьи. А хотелось бы профессионала — такого, кто не испортит мой авторский замысел подгонкой текста под правила. Но его ещё найти нужно, СВОЕГО редактора. Кроме того, меня ужасно злят любые замечания. В чём я ни разу не оригинальна. И с холодной головой я вычёркиваю только то, что сама считаю лишним.

Но если мои домашние редакторы говорят, что «скучно» или «путано», режу текст. Сердце жмёт, душа болит. А уж когда тебе указали на фрагмент, который тебе нравится… Особенно часто я слышала слово «непонятно», когда писала «Катализатор смерти». Что поделаешь, фантастика, а в фантастике всё странное. Так что некоторые вещи объясняла «на пальцах», а потом... исправляла, как бы ни дрожали эти самые пальцы, и ни навертывались слёзы...

-2

Мои книги можно почитать ТУТ и ЗДЕСЬ