«Мне пришла фантазия развести себе сад... но я знала, что великий князь не даст мне для этого ни клочка земли, и поэтому попросила князей Голицыных продать или уступить мне 100 десятин с давних пор заброшенной... земли, которою они владели возле самого Ораниенбаума... Они охотно уступили мне ее. Я принялась чертить планы и разбивать сад, и так как в первый раз занималась планами и постройками, то все выходило у меня огромно и неловко». Екатерина Вторая, 1757 г
Пять лет спустя Екатерина становится императрицей и создаёт себе домик мечты - Китайский дворец
Екатерина не жила в этом дворце постоянно, но часто приезжала. Стены дворца помнят многих высокопоставленных гостей. Так в 1777 году в гостях у "кузины Фике" инкогнито побывал "толстяк Гу". А точнее король Швеции Густав Третий.
Для торжественных приёмов в Китайском дворце использовался Большой зал.
Китайский дворец хоть и пострадал в годы ВОВ, но он не был захвачен и разрушен, поэтому мы можем смело сказать, что эти стены помнят встречу двух царствующих особ.
На восточной и западной стенах над дверями в Штукатурный покой и Стеклярусный кабинет расположены десюдепорты, в центре которых — мраморные барельефные изображения Петра I и Елизаветы Петровны. Их исполнила М.-А. Колло, ученица Э. Фальконе, по специальному заказу Екатерины II
Эта встреча была нужна обоим монархам. Екатерина хотела избавиться от угрозы войны на Балтике, ей хватало забот с турками. А Густав за её спиной попытался заручиться поддержкой наследника престола Павла.
Считается, что во время приезда Густава в Петербург в 1777 году князь А. Б. Куракин организовал тайную встречу, на которой в масоны был принят и престолонаследник Павел Петрович. Густав считал себя наследником прав Тевтонского ордена на Ливонию и надеялся при помощи других масонов убедить Павла передать ему эти земли.
После этой встречи Екатерина и Густав вполне дружелюбно расстались, писав друг другу милые письма. Однако к 1783 году отношения между родственниками заметно охладели. Густав устроил провокацию на нашей границе, отправив шесть полков в Тавастгус. Екатерина Алексеевна ответила на этот демарш по-женски - хитро и завуалированно.
Ответила следующим образом: на встречу к Густаву она одела платье по форме Лейб-гвардии Преображенского полка.
Императрица будто бы говорила королю: "Против ваших шести полков я выставлю всю русскую гвардию, преданную мне, как и я ей". А еще в этом жесте Екатерины II крылась изощренная издевка. Она проведала, что монарх не терпит военной формы и даже своим офицерам приказал являться ко двору не иначе "как в черном и пунцовом платье" Источник: rg.ru
На какое-то время уловка Екатерины охладила пыл Густава. Однако, в 1788 году "миролюбивая" Швеция снова объявила нам войну. Англия, Голландия и Пруссия решили помочь "просвещённому брату" вернуть утраченные территории.
Вернуть земли Густав так и не смог, ибо "кто к нам с мечом придёт...", а дальше вы знаете=) Эх, жаль, что почти за тысячу лет со времен этой фразы, наши соседи её так и не усвоили.