Найти тему
Вся ТВЕРЬ

В Тверской области адвокатам советуют не перехваливать себя в интернете

Совет Адвокатской палаты Тверской области озадачился интересной проблематикой – уровнем вседозволенности в рамках самопрезентации коллег. На днях на сайте адвокатской палаты даже опубликованы правила допустимых критериев размещения рекламной информации об адвокате и адвокатском образовании в Интернете. Вероятно, появление подобного документа обусловлено избыточно агрессивной стратегией маркетинга отдельных юристов в сети.

В Тверской области адвокатам советуют не перехваливать себя в интернете
В Тверской области адвокатам советуют не перехваливать себя в интернете

Проблематика не шутейная. Весь тверской сектор Интернета завален предложениями адвокатов различных специализаций права. Каких только  панегириков не встретишь. В глазах пестрит от «лучших из лучших» и «профессиональнейших». Уровень самолюбования иной раз головокружительно высок. А на деле? На деле в профессиональном сообществе все обо всех все знают. 

Завораживающие картинки с побуждающими текстами рассчитаны на омраченного грузом проблем обывателя. Он и в сеть-то полез, чтобы приискать адвоката, способного сугубо в правовом поле победить все сложности.  Залихватский маркетинг оглушает и заставляет обратиться к распиаренному юристу за помощью… Получает ли страждущий желаемое? Каждый ответит для себя сам.

Само обращение Совета Адвокатской палаты Тверской области к тематике рекламы юристов именно в сети несколько изумляет. Палата имеет сайт с весьма сдержанным дизайном, скромной наполняемостью и робкой посещаемостью. Но
содержание предлагаемых Правил говорит о том, что проблематика изучена с достаточным погружением в тему.  

Правда, вниманием обделены профессиональные именные странички адвокатов в соцсетях, которые также немало расскажут о своем обладателе. Вспоминаются судьи, которых до глубокого обморока застращали последствиями ведения персональных профилей в сети. Поэтому многие представители этого профессионального сообщества прилежно избегают пут соцсетей.

Многими юристами Интернет действительно рассматривается, как эффективный инструмент, помогающий широко возвестить о себе миру. При этом активно используются характеристики о деятельности адвоката в превосходной степени, отзывы других лиц о его работе, сравнения с другими и критика, заявления, намеки, двусмысленности, которые могут ввести в заблуждение потенциальных доверителей или вызывать у них безосновательные надежды. 

В приведенных Правилах адвокатам внушается, что при осуществлении профессиональной деятельности с использованием сети «Интернет», создании и размещении интернет-сайтов надлежит обращать внимание на содержание выкладываемой информации и не полагаться полностью на мнение специалистов, верстающих страничку и продвигающих ее.

В Тверской области адвокатам советуют не перехваливать себя в интернете
В Тверской области адвокатам советуют не перехваливать себя в интернете

Более того, им стоит самостоятельно принимать все возможные действия по контролю за содержанием рекламных объявлений сайтов, а также их наполнения. Хочешь сделать хорошо – сделай это сам и желательно без употребления превосходных степеней при оценке профессиональных качеств, а также ложных заявлений, наветов на коллег и искажений фактов в свою пользу. 

Не должно быть места на имиджевых страничках и несоответствующих действительности сведений о количестве оправдательных приговоров, постановленных в отношении доверителей, проценте «выигранных» дел. Подобные действия расцениваются, как нарушение запрета привлечения потенциальных клиентов обещанием благополучного разрешения дела и попранием требований к информации об адвокате, изложенным в  Кодексе профессиональной этики адвоката.

Непозволительным в опубликованных правилах именуется также размещение информации с ассоциированием адвоката, его профессиональной деятельности с предыдущей работой в правоохранительных и государственных органах. Те, кто публиковал подобные сведения прекрасно осведомлены, как сильно это привлекает внимание удрученных уголовным преследованием.

Еще одна боль адвокатского сообщества - широкое распространение сайтов так называемых «Рейтингов адвокатов и адвокатских образований», используемых в борьбе с коллегами. Анонимные негативные отзывы о других адвокатах и «Черные списки адвокатов», как и размещение подобных рейтингов самими адвокатами является категорически недопустимым, полагают в Совете Адвокатской палаты Тверской области. 

В случае, если адвокату (адвокатскому образованию) стало известно о распространении без его ведома информации, не отвечающей требованиям, закрепленным в Кодексе профессиональной этики адвоката, он обязан сообщить об этом Совету Адвокатской палаты Тверской области, а также, по возможности, предпринять меры по ее удалению. Установив в действиях адвоката (адвокатского образования) нарушение выше приведенных критериев, Совет Адвокатской палаты Тверской области оставляет за собой право указать адвокату (адвокатскому образованию) на необходимость приведения рекламы в соответствие с нормами этической и профессиональной адвокатской деятельности с установлением для этого оптимально разумного срока. Мера деликатная, но, будем надеяться, действенная. Sapienti sat, когда на кону честь, достоинство и авторитет адвокатуры.