Найти тему
Николаева Ирина

Начнем разбирать этапы выхода на Wildberries.

Начинается всё с анализа категорий товаров. Это самый важный этап в работе с маркетплейсами💪

В анализе нам помогают такие сервисы, как MPstat, MarketGuru, Sellmonitor. 

Давайте расскажу, как понять, что анализировать. 

Для начала ознакомьтесь с клиентским сайтом для потребителей. Зайдите в каждую категорию, поверьте вы даже не подозреваете о многих категориях товаров, выпишите те категории, которые вам ближе, по душе.

Вторым моментом, надо обратить внимание на количество отзывов в данной категории и на количество "найденных товаров". Обращая внимание, на количество отзывов можно понять есть ли лидер здесь, как легко будет встать рядом с ним. Если у карточки несколько тысяч, а то и десятки тысяч отзывов, то быстро догнать его не получится, он уже захватил часть рынка, у него уже есть рейтинг, а вам только лишь предстоит. А есть, где сотни или даже десятки отзывов, там заработать свой рейтинг, будет легче.

По "количеству товаров" определяем конкуренцию карточек. Где больше шансов увидеть вашу карточку и купить товар? Там где 200 000 "найденных товаров" или всего 300? Бюджет на продвижение карточки в категории с 200 000 и с 300 карточками не сравним, тоже для себя сразу отмечаем ✅

Ещё не менее важные моменты: это "купили более ... раз" - здесь определяем спрос на товар и средний чек в категории.

После того, как ознакомились с категориями и отобрали для себя то, что вам по душе, переходим к анализу данных ниш, через сервисы аналитики.

Анализ ниш-это трудоемкий процесс, требует времени и внимания. Здесь важны цифры! Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

⚡ Объем рынка (1 месяц)

⚡ Объем упущенной выгоды (1 месяц)

⚡ Доля упущенной выгоды

⚡ Прирост рынка за 3 месяца

⚡ Выручка на 1 поставщика (топ-30)(1 месяц)

⚡Средняя выручка на 1 поставщика (все) (1 месяц)

⚡ Прирост выручки на поставщика

Но сделав такой анализ, недостаточно, надо копать глубже!

✌️Выявить какой бренд какую долю занимает, в штуках, в %, в рублях.

✌️ Как распределяются продажи между брендами по-месячно

✌️ Сделать анализ по типу продукции

✌️ Выявить влияние цен на продажи

✌️И т.п

Перед началом анализа, надо правильно поставить вопросы, что мы хотим узнать с помощью анализа. От вопросов зависит, какие данные вам надо выгружать.

Остались вопросы по раскрытой теме, задавайте!