Найти тему

6 бизнес-уроков для художников-фрилансеров

Индустрия искусств, несмотря на творчество, свободу и другие её преимущества, по-прежнему остается бизнесом, который требует смекалки. Предпринимательская жилка, конечно, не должна подавлять вашу творческую сторону, но важно обладать знаниями, которые помогут вам оставаться продуктивным (или продуктивной), получать прибыль и фокусироваться на том, что вы действительно любите: искусстве.

1. Планирование рабочего времени

Тайм-менеджмент поможет вам определять разумные дедлайны для ваших проектов, чтобы вы могли выполнять их качественно и своевременно. Как только вы зарекомендуете себя как надежный человек, клиенты научатся доверять вам и привлекут вас к большему количеству проектов.

Многие фрилансеры не могут позволить себе трудиться над одним проектом за раз. Тайм-менеджмент в таких условиях работы точно пригодится. Mark Molnar, арт-директор Pixoloid Studios, вспоминает, как, стараясь стать более ориентированным на бизнес, он тратил много времени на планирование проектов, потому что выполнять три-четыре проекта одновременно было трудно.

Автор: Igor Kovalov
Автор: Igor Kovalov

Havard Business Review предлагает несколько способов, которые могут помочь вам организовать рабочее время:

  • Отмечайте, сколько времени вам требуется для выполнения того или иного проекта.
  • Научитесь говорить “нет”, когда это необходимо.
  • Расставьте приоритеты в своем списке дел, чтобы все ваши проекты продвигались вперёд, даже когда вы заняты.

«У нас художественное образование, поэтому мы не очень хорошо разбираемся в таблицах Excel, тайм-менеджменте и тому подобных вещах, – смеётся Mark Molnar. – Но мы постепенно осваиваем их. Мы должны».

2. Расстановка приоритетов

Будучи фрилансером, вы можете сами решать, за какие проекты браться. Однако работа по контракту может быть очень непостоянной. Вы можете выполнять проекты для трёх клиентов одновременно, но нет гарантий, что вы внезапно не останетесь без заказов. Расставляя приоритеты при выборе определенных клиентов и проектов, вы сможете взвесить имеющиеся возможности и заложить основу для будущих.

Автор: Chung Jui Lee
Автор: Chung Jui Lee

Например, клиенты с большим количеством проектов, такие как Blizzard Activision или Netflix, могут нанять вас в будущем. Вам просто нужно доказать, что вы талантливый и надежный. Известные студии будут выигрышно смотреться в вашем резюме, представляя вас как состоявшегося художника. Однако может случиться, что заказ от менее известного клиента понравится вам гораздо больше: он лучше впишется в ваш график или будет представлять собой сложную и интересную задачу. Оба варианта могут быть в равной степени полезны для вашего профессионального роста. Нужно лишь взвесить все за и против с учётом ваших творческих перспектив и организации труда.

Ставьте на первое место проекты, которые позволят вам развиваться профессионально. Это может быть непросто. Gaspar Gombos, арт-директор Pixoloid, даже сравнивает приоритизацию проектов с игрой в шахматы. Но этот принцип важен для вашего карьерного роста.

3. Продвижение

Чем больше людей увидят ваше творчество, тем лучше. Продвижение работ, демонстрирующих ваши навыки, может привлечь интересных клиентов. Но существуют разные виды продвижения, и важно выбрать стратегический подход, который будет соответствовать вашим целям. Конечно, обновлять веб-сайт или страничку Art Station полезно, но гораздо важнее разместить свои работы там, где их смогут найти потенциальные клиенты.

Автор: Paul Joseph Nicholson
Автор: Paul Joseph Nicholson

Например, концепт- и мэтт пейнтинг-художник Igor Staritsin разместил одну из своих первых картин на сайте mattepainting.org. В результате эту картину поместили на главную страницу сайта в качестве избранного изображения, где её увидели представители Disney. «Они искали на сайте картины, которые бы им подошли. И связались со мной, – рассказывает Igor. - Я не мог поверить, что это происходит».

Igor Staritsin выбрал нужную платформу в нужное время. Вы можете сделать то же самое, участвуя в конкурсах, проводимых студиями вашей мечты, отслеживая информацию на форумах, связанных с вашим направлением в искусстве, и / или публикуя свои работы в онлайн-журналах.

4. Планирование времени для бизнес-операций

Профессионалы, такие как художник комиксов Jason Brubaker и дизайнер Luc Steadman, понимают, как важно сосредоточиться на творческой задаче. Jason уверен, что без отвлекающих факторов, таких как почта или социальные сети, вы сможете полностью погрузиться в свой проект, а значит повысить свою производительность и качество работы.

«Сосредоточенная работа над проектом похожа на медитацию», — говорит Jason. Вот почему так необходимо найти отдельное время для выполнения деловых операций.

«Вновь настроиться на творческий лад иногда бывает действительно сложно, — говорит Luc. — Это, наверное, самая трудная задача, с которой я сталкиваюсь изо дня в день...».  Он объясняет, что деловая сторона его бизнеса, которая включает в себя ответы на вопросы, на электронные письма, ведение бухгалтерского учета и т.д., требует от него перестроиться, мыслить иначе.

Как фрилансер, вы отвечаете и за творческую, и за деловую область своей профессии, но вместо того, чтобы заставлять свой мозг переключаться между ними, F. John Reh, писатель сайта The Balance, предлагает распределить ваше время так, чтобы избежать этого. Отводите один или два часа в день на электронную почту, звонки и управленческие задачи, чтобы разом вычеркнуть их из своего списка дел.

Автор: Marvin Reyes
Автор: Marvin Reyes

5. Уменьшение нагрузки

Может наступить время, когда у вас будет слишком много дел, и вам будет трудно справляться с ними самостоятельно (это самая лучшая проблема на свете, но всё же…). Поскольку вам нужно будет уделять большую часть своего времени искусству, а не бизнесу, постарайтесь найти способы свести к минимуму свои управленческие задачи. Например, вы могли бы автоматизировать свою систему выставления счетов. Также подумайте о том, чтобы нанять бухгалтера для заполнения и сдачи налоговой декларации, или даже управления вашими финансами. Время, которое вы выиграете, может оправдать ваши расходы.

В команде Luc Steadman есть специалисты, которые решают управленческие задачи. «Я полагаюсь на многих замечательных людей, которые изо дня в день помогают мне решать вопросы, связанные с деловыми операциями... – говорит Luc. – Без них я не смог бы заниматься творчеством».

Даже если вы мастер на все руки, вы всё ещё можете заручиться помощью других специалистов.

Автор: Barbara Lucas
Автор: Barbara Lucas

Подумайте о расширении своей команды, если ваш список потенциальных заказов с перспективными профессиональными возможностями переполнен. Быть может, вы продолжаете получать предложения по работе над проектами, которые не можете принять в силу отсутствия необходимого набора навыков. В такой ситуации попробуйте нанять художника, у которого есть нужный опыт, чтобы работать над проектом вместе.

Поводом привлечь к своим проектам другого художника может стать и слишком большой список дел, и риск сорвать дедлайн. Даже те, кто в совершенстве владеют тайм-менеджментом и управлением проектами, иногда сталкиваются с этой проблемой. «Иногда мы откусываем больше, чем можем прожевать», — смеётся Mark.

6. О рутинном, но необходимом

Конечно, у любой работы существует будничная, но жизненно необходимая сторона. Этот фактор особенно актуален для фрилансеров и подрядных организаций. Специфика деловых вопросов будет меняться в зависимости от вашей профессиональной области, целей и ограничений, но всегда можно принимать во внимание нюансы, которые будут перечислены далее, чтобы рабочий процесс шёл гладко и успешно.

Индустрия искусств, несмотря на творчество, свободу и другие её преимущества, по-прежнему остается бизнесом, который требует смекалки.-6

Деньги

Если вы фрилансер, то сами контролируете свои расценки. Изучите рыночные цены для вашей профессии на Indeed или Glassdoor. Чем больше у вас опыта, тем выше будет цена за ваш труд.

Если прибыль всё еще не покрывает ваши расходы, вы можете создать дополнительные источники дохода. По словам Jason Brubaker, регистрация вашего бренда, продажа товаров на Gumroad или продажа онлайн-уроков и курсов — отличные способы получить прибыль от вашего творчества.

Контракты

В вашем распоряжении должен быть надежный шаблон контракта, который защитит вас и ваши отношения с клиентами. Рекомендуем включить в контракт следующее:

· Информацию о клиенте;

· техническое задание (детали проекта, сроки, ожидаемые результаты);

· размер и условия оплаты;

· права художника и клиента (права собственности на результаты интеллектуальной деятельности);

· условия расторжения договора;

Юридическое оформление документов

Конечно, эта статья не сможет предоставить вам официальную консультацию по защите интеллектуальной собственности. Поэтому, если она вам потребуется, настоятельно советуем обратиться за помощью к юристу.

Но, как отмечает Jason Brubaker, существуют простые шаги, которые можно предпринять, чтобы защитить свою работу в Интернете. Например, использование даты и символа авторского права на вашей работе позволит вам закрепить время её создания в цифровом формате. Если кто-то решит использовать ваше творчество без разрешения, у вас будет временная отметка, с которой смогут ознакомиться все желающие.

Автор: Austin Lee
Автор: Austin Lee

Многие успешные художники, включая тех, кто делился советами в этой статье, начинали карьеру без каких-либо бизнес-навыков. Им хотелось работать над самыми классными проектами, на самом высоком уровне. Они знали, что им предстояло многому научиться. Но теперь, как ни странно, большинству из них нравятся управленческие аспекты их работы.

Помните, вам необязательно быть Стивом Возняком, чтобы у вас всё получалось. Вам просто нужно дать себе возможность сосредоточиться на том, что вы любите.

Ссылка на источник: https://blog.cgmasteracademy.com/6-business-lessons-for-artistic-minds/