Продолжение рассказа "Как я шоферить начинал"
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.
Какое-то время я ещё работал на КамАЗе-55111, на Алтай иногда ходил, в Новосибирск бегал, но в основном по месту уголёк да прочие сыпучие грузы таскал. В 2007 году купили мы с отцом китайский самосвал САМС. Машина хорошая с удобствами, летом прохладно, кондер дует, зимой кстати тоже прохладно. Спасла только установка дополнительного медного радиатора печки от ВАЗ-2106.
А потом наш губернатор Тулеев закрыл дороги для китайских машин, точнее ввел ограничение на ось, и «китайцы» дружно под него попали. Пришлось грузовикам из Поднебесной перебираться в карьер, тут-то и засела у меня мысль в голове: а не уйти ли мне окончательно в дальнобой...
И вот в 2009 году начались поиски тягача. Бюджет был у нас не большой, а хотелось, как всегда, хорошую машину и конечно же не дорого. Нашли мы тягач Ивеко «Стралис» с мощным 540 сильным мотором, и со средним подруливающем «ленивцем».
Машина до этого была в лизинговой компании, её по-моему за долги у прежнего владельца отметили. И состояние у неё было мягко говоря не ахти, порядком её подразграбили. Стокубовый полуприцеп к ней низкорамный, тент, шторка. В общем на что нам денег хватило то и приобрели.
Но нам же не привыкать восстанавливать, опыт уже богатый был, на КамАЗах натренировались. Но одно дело КамАЗ, на который везде запчасти есть, да и цены на них не шибко кусаются, а другое дело иномарка! Короче погорячились мы, думая, что всё быстро восстановим.
Если описывать технические тонкости, долгий и нудный процесс восстановления то это будет тягомотно, да и мало интересно. Одно скажу крови, сей восстановительный ремонт попил нам не мало. Много чего было: потерянный чипованый ключ, и наплавления рокеров распредвала, и мозговыносящие краны, затормаживающие машину на ходу, перепускающая помпа подкачки топлива, глушащая на ходу двигатель... Ну да ладно речь не об этом.
Как бы там не было, а автопоезд мы с батей на ход всё же поставили! Первый рейс был по месту, не далеко, 200 км в одну сторону. Тут-то я и ощутил всю мощь этого грузовика. Переключение робот, в подъем иду робот включает пониженную передачу, колеса сразу же в букс уходят ( апрель месяц, снежок) машину почти сразу же начинает складывать.
Ну не было ни у бати, а уж у меня тем более, опыта как с таким мощным тягачом управляться. Как сказал отец, посмотрев на все эти пируэты, «опыт он же приходит не с годами, а с пройденными километрами!» Тут я считаю, что он полностью прав!
Сходил я в тот пробный рейс, попробовал, что почём, теперь можно и куда подальше собираться. Нашли рейс из Рубцовска, что на Алтае, в Москву. Груз металлические чушки. Идём в паре со знакомым, у него "Фрайтлайнер" с 430 сильным мотором и еврофурой. Отец тоже решил на Москву со мной прокатится, да я и не против.
Пока шли из Кемерово в Рубцовск на загрузку в, и без того треснутое лобовое стекло, прилетела ворона! Вот как специально нашу Ивеко выбрала! Камикадзе фигова! Стекло от удара аж вовнутрь прогнулось, делать нечего едем, мелкие осколки осыпаются.
В Рубцовске из плашек сколотили две крестовины, и сделали что-то типа подпорок в лобовое стекло, чтобы оно совсем не вывалилось. Так мы до самого Миасса дошли, купили новое стекло, там же на стоянке его сами и вставили.
В Рубцовске заказчиками оказались товарищи цыгане. Нет у меня неприязни к этой нации, но вот доверять и верить в каких-то делах уж точно им нельзя! Договариваемся с ними на месте:
-Сколько тонн грузите?
-По 21-ой каждому.
-Точно?
-Ну может чуть побольше будет.
-Смотрите, проверим.
-Будет больше, весовые за наш счёт, и плюс в Москве за перегруз обязательно доплатим! Ну мы же с вами поедем.
Загрузились мы этими чушки, или как их цыгане называли заготовки, я хоть и не совсем ещё к машине привык, но чувствуется что груз тяжёлый. А Сашка с «Фреда» только подтвердил мои предположения:
-Тонн 5-6 точно лишние у меня будут, да и у тебя Антон не меньше.
-Что делать будем?
-Да что тут делать, на первых же весах В Новосибе и узнаем.
-А мне эти сопровождающие что-то совсем не в тему.
-Если что не так, высадим их к едрене фене и всех делов.
-Идёт!
Так оно и получилось. То им это не так, то тормозни, то ещё что, короче уже в Барнауле мы им вежливо, но настойчиво, объявили что нам с ними не по пути, там же мы их и высадили. До Новосибирска мы дошли вообще без проблем. Там нас на весы транспортники загнали. Вот и «небольшой» перегруз!
У Сашки на Фрайтлайнере 29 тонн, а у нас на Ивеко 32! Ну мы 500 целковых с машины отстегнули, и сразу цыганам позвони с предъявой. Те поклялись и побожились, что в Москве всё до копейки компенсируют. Идём дальше, мотор везёт что надо, мощи у него аж с избытком хватает.
Только я пост ГАИ новосибирский проскочил, как на полуприцепе, на скорости километров так 70 в час срабатывают тормоза! Колёса колом! Я чуть в люк не вылетел. Благо вовремя сориентировался, ходом, волоком, утащил полуприцеп на обочину. Давай мы причину искать, виновником оказался пневмоэлектроклапан.
По телефону вызвали такси, пока отец в Новосибе искал этот клапан, я его снял. Купил отец такой же. Но вот пока ставили, мы все маты на него сложили. Всё-таки насколько проще КамАЗ в ремонте! А особенно случись что на трассе. Завели, работает! До Урала без всяких проблем и приключений домчали.
И вот между Курганом и Челябинском я и почувствовал всю силу 540 сильного дизеля. Прёт как зверь, подъемов почти, что не чует, в любую горку залетает без надрыва. На спуск пошёл ретардер включил, «горняком» ещё придавливаешь, спускаешься без проблем, и тормоза не палишь! Одно удовольствие. Хорошие грузовики европейцы делают, с этим не поспоришь.
До Москвы дошли можно сказать без проблем. Если не считать пары сделанных колёс. Да ещё «Фрэд» на Урале тормоза подпалил. Ну это можно сказать мелочи.
А вот на выгрузке нас встретили цыгане и начались качели. И хорошо, что мы расчёт до выгрузки потребовали. Эти ромалы давай цену сбивать, короче все эти их обещания и клятвы полное фуфло!...
Продолжение следует...
Автор сюжета Антон Ш.
***
Если вам понравился материал – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Друзья присылайте любые свои короткие и не только истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!🤝🤝🤝
Рассказ художественный, но основан на реальных событиях.
Коллажи созданы автором канала.