Найти в Дзене
О технике и не только.

Жизнь дальнобойная. Часть 1.

Оглавление

Продолжение рассказа "Как я шоферить начинал"

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

Какое-то время я ещё работал на КамАЗе-55111, на Алтай иногда ходил, в Новосибирск бегал, но в основном по месту уголёк да прочие сыпучие грузы таскал. В 2007 году купили мы с отцом китайский самосвал САМС. Машина хорошая с удобствами, летом прохладно, кондер дует, зимой кстати тоже прохладно. Спасла только установка дополнительного медного радиатора печки от ВАЗ-2106.

А потом наш губернатор Тулеев закрыл дороги для китайских машин, точнее ввел ограничение на ось, и «китайцы» дружно под него попали. Пришлось грузовикам из Поднебесной перебираться в карьер, тут-то и засела у меня мысль в голове: а не уйти ли мне окончательно в дальнобой...

И вот в 2009 году начались поиски тягача. Бюджет был у нас не большой, а хотелось, как всегда, хорошую машину и конечно же не дорого. Нашли мы тягач Ивеко «Стралис» с мощным 540 сильным мотором, и со средним подруливающем «ленивцем».

Машина до этого была в лизинговой компании, её по-моему за долги у прежнего владельца отметили. И состояние у неё было мягко говоря не ахти, порядком её подразграбили. Стокубовый полуприцеп к ней низкорамный, тент, шторка. В общем на что нам денег хватило то и приобрели.

Но нам же не привыкать восстанавливать, опыт уже богатый был, на КамАЗах натренировались. Но одно дело КамАЗ, на который везде запчасти есть, да и цены на них не шибко кусаются, а другое дело иномарка! Короче погорячились мы, думая, что всё быстро восстановим.

Если описывать технические тонкости, долгий и нудный процесс восстановления то это будет тягомотно, да и мало интересно. Одно скажу крови, сей восстановительный ремонт попил нам не мало. Много чего было: потерянный чипованый ключ, и наплавления рокеров распредвала, и мозговыносящие краны, затормаживающие машину на ходу, перепускающая помпа подкачки топлива, глушащая на ходу двигатель... Ну да ладно речь не об этом.

Та самая Ивеко. Фото Антона Ш.
Та самая Ивеко. Фото Антона Ш.

Как бы там не было, а автопоезд мы с батей на ход всё же поставили! Первый рейс был по месту, не далеко, 200 км в одну сторону. Тут-то я и ощутил всю мощь этого грузовика. Переключение робот, в подъем иду робот включает пониженную передачу, колеса сразу же в букс уходят ( апрель месяц, снежок) машину почти сразу же начинает складывать.

Ну не было ни у бати, а уж у меня тем более, опыта как с таким мощным тягачом управляться. Как сказал отец, посмотрев на все эти пируэты, «опыт он же приходит не с годами, а с пройденными километрами!» Тут я считаю, что он полностью прав!

Сходил я в тот пробный рейс, попробовал, что почём, теперь можно и куда подальше собираться. Нашли рейс из Рубцовска, что на Алтае, в Москву. Груз металлические чушки. Идём в паре со знакомым, у него "Фрайтлайнер" с 430 сильным мотором и еврофурой. Отец тоже решил на Москву со мной прокатится, да я и не против.

Пока шли из Кемерово в Рубцовск на загрузку в, и без того треснутое лобовое стекло, прилетела ворона! Вот как специально нашу Ивеко выбрала! Камикадзе фигова! Стекло от удара аж вовнутрь прогнулось, делать нечего едем, мелкие осколки осыпаются.

В Рубцовске из плашек сколотили две крестовины, и сделали что-то типа подпорок в лобовое стекло, чтобы оно совсем не вывалилось. Так мы до самого Миасса дошли, купили новое стекло, там же на стоянке его сами и вставили.

В Рубцовске заказчиками оказались товарищи цыгане. Нет у меня неприязни к этой нации, но вот доверять и верить в каких-то делах уж точно им нельзя! Договариваемся с ними на месте:

-Сколько тонн грузите?

-По 21-ой каждому.

-Точно?

-Ну может чуть побольше будет.

-Смотрите, проверим.

-Будет больше, весовые за наш счёт, и плюс в Москве за перегруз обязательно доплатим! Ну мы же с вами поедем.

Загрузились мы этими чушки, или как их цыгане называли заготовки, я хоть и не совсем ещё к машине привык, но чувствуется что груз тяжёлый. А Сашка с «Фреда» только подтвердил мои предположения:

-Тонн 5-6 точно лишние у меня будут, да и у тебя Антон не меньше.

-Что делать будем?

-Да что тут делать, на первых же весах В Новосибе и узнаем.

-А мне эти сопровождающие что-то совсем не в тему.

-Если что не так, высадим их к едрене фене и всех делов.

-Идёт!

Так оно и получилось. То им это не так, то тормозни, то ещё что, короче уже в Барнауле мы им вежливо, но настойчиво, объявили что нам с ними не по пути, там же мы их и высадили. До Новосибирска мы дошли вообще без проблем. Там нас на весы транспортники загнали. Вот и «небольшой» перегруз!

У Сашки на Фрайтлайнере 29 тонн, а у нас на Ивеко 32! Ну мы 500 целковых с машины отстегнули, и сразу цыганам позвони с предъявой. Те поклялись и побожились, что в Москве всё до копейки компенсируют. Идём дальше, мотор везёт что надо, мощи у него аж с избытком хватает.

Только я пост ГАИ новосибирский проскочил, как на полуприцепе, на скорости километров так 70 в час срабатывают тормоза! Колёса колом! Я чуть в люк не вылетел. Благо вовремя сориентировался, ходом, волоком, утащил полуприцеп на обочину. Давай мы причину искать, виновником оказался пневмоэлектроклапан.

По телефону вызвали такси, пока отец в Новосибе искал этот клапан, я его снял. Купил отец такой же. Но вот пока ставили, мы все маты на него сложили. Всё-таки насколько проще КамАЗ в ремонте! А особенно случись что на трассе. Завели, работает! До Урала без всяких проблем и приключений домчали.

И вот между Курганом и Челябинском я и почувствовал всю силу 540 сильного дизеля. Прёт как зверь, подъемов почти, что не чует, в любую горку залетает без надрыва. На спуск пошёл ретардер включил, «горняком» ещё придавливаешь, спускаешься без проблем, и тормоза не палишь! Одно удовольствие. Хорошие грузовики европейцы делают, с этим не поспоришь.

До Москвы дошли можно сказать без проблем. Если не считать пары сделанных колёс. Да ещё «Фрэд» на Урале тормоза подпалил. Ну это можно сказать мелочи.

А вот на выгрузке нас встретили цыгане и начались качели. И хорошо, что мы расчёт до выгрузки потребовали. Эти ромалы давай цену сбивать, короче все эти их обещания и клятвы полное фуфло!...

Продолжение следует...

Автор сюжета Антон Ш.

***

Если вам понравился материал – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие и не только истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!🤝🤝🤝

Рассказ художественный, но основан на реальных событиях.
Коллажи созданы автором канала.