Да, такое бывает — актёр выкладывается на все сто, пыхтит и пыжится, стараясь изобразить своего персонажа максимально убедительным. А потом оказывается, что этот лицедейский бриллиант был вставлен в совершенно недостойную «оправу». Вот вам яркий пример — свежий фильм «Бесконечная буря» совместного производства Великобритании, Польши и Австралии.
Наоми Уоттс вошла в тот возраст, когда вчерашние экранные красотки начинают играть многодетных мамаш-домохозяек. Английская блондинка с переходом в это незавидное амплуа старательно сражается, и в данном случае взялась за роль героической женщины, причём, реально существующий. Изображаемая ею Пэм Бэйлз — горноспасательница в какой-то глуши. Она одиноко живёт на лоне дикой природы у подножья высокой горы, и также одиноко выходит на работу — совершает контрольные подъемы на вершины заснеженных скал.
В одну из таких вылазок (во время которой очень некстати начинается буря), Пэм обнаруживает на самой верхотуре замерзающего паренька, который одет совсем неподобающим для восхождений образом. Самое странное — на все попытки спасти его, великовозрастный найдёныш реагирует чёрной неблагодарностью и ответными попытками помешать спасательнице. Он, кажется, делает всё, чтобы навечно остаться на заснеженных скалистых склонах. То в расщелину целенаправленно прыгнет, то в горную речку сорвётся сразу после предупреждения, что здесь скользко.
Но упрямая Пэм следом и в расщелину готова броситься, и в холодную воду войти, чтобы спасти незнакомца. А тому и без её помощи никак не удаётся самовыпилиться — и камни-то его не расшибают, и ледяной поток на дно не утягивает. Вот ведь невезуха!
Свою героиню Уоттс отыгрывает великолепно, на пределе актёрских и человеческих возможностей. Видно, что она на восточноевропейских ветрах мёрзла и в славенские снега ныряла с головой (а «Бесконечная буря» целиком снималась в Словении). Заодно актриса сумела вытянуть из своей актрисы человеческие переживания, хотя минималистичный сценарий этому не благоприятствовал — в нём только-то и есть, что тяжёлый спуск с горы двух незнакомых человек, растянутый на полтора часа, да пара флэшбеков.
Зато актрисе хорошо помогла операторская работа. Все эти резкие, угловатые ракурсы, едва просвечивающие сквозь снежную пелену горные пейзажи и сверхкрупные планы Наоми Уоттс хорошо помогают зрителю прочувствовать вынесенную в заголовок фильма стихию. Но операторская работа и игра английской актрисы — это, пожалуй, то немногое, что получилось. А вот в остальном…
Сценарий, скупой на события (что ещё можно объяснить желанием придерживаться реальных фактов, которые легли в его основу), завершается непростительной «лобовой» сценой, в которой банально, нудно и пошло проговариваются мотивы двух персонажей. Зачем это понадобилось — непонятно, ведь вся мотивация и так была понятна, благодаря тем же флэшбекам и некоторым деталям, вкраплённым в сюжет. Видимо, финальную сцену досняли тупо ради растягивания сего кинополотна до полноценного хронометража.
Что хуже того, ни сценарист Джошуа Роллинс, ни режиссёрка Малгожата Шумовска не углядели нелепости сцен, в которых спасаемый героической тёткой юноша беспрестанно ноет и вырывается из объятий своего ангела-спасителя. Из-за этих сцен сопереживать вроде бы попавшему в беду и страдающему человеку очень сложно (наоборот, хочется крикнуть: «Тётка, брось ты уже его! Дай парню помереть спокойно!». К тому же их бесконечная (как та буря) повторяемость на второй уже раз становится самопародийной.
Вот и получается, что Наоми Уоттс убедительно и самоотверженно сыграла в фильме, который того не стоил.