Прежде чем описать процесс нового воплощения истинной Души, наверно, следует больше узнать о её сокровенной сути и её существовании. Хотя, эти подробности для нас также не столь важны, как детали её непосредственная связи с нами. Мы уже поняли, что она – это наша вечная Память, формирующая наше истинное «Я», но мы не имеем ни малейшего представления о том, как это ею делается.
Начнём с того, что обычный человек в жизни – это существо, как минимум, четырёх различных миров:
1. Мира материального и пространственного, нашего обычного внешнего мира, в котором мы находимся в состоянии «бодрствования»;
2. Мира времени и его энергии, попадающего в категорию потустороннего, оккультного и мистического – нашего внутренний мира, мира перевоплощающихся духов, и состояния «сна со сновидениями»;
3. Мира за пределами пространства и времени, всё ещё имеющий в себе субстанцию изначальной Материи, Эфир, который называется Божественным, – психический (душевный) или духовный мир состояния «глубокого сна без сновидений».
4. Мир, который не имеет в себе Материи. Его субстанцией является само Сознание. Его состояние можно назвать «абсолютным сном».
Существуют и другие миры, практически никогда нами не осознаваемые даже после серьёзной духовной практики, например сверхсознательный мир за пределами состояния «абсолютного сна». Все это нам нужно обязательно принять, иначе не понять ни истинной цели нашей жизни, ни действия в ней Души по её достижению.
Мир бодрствования – это наш обычный мир, мир обитания обычного внешнего человека со своим индивидуальным «я». Он принадлежит пространству и заполнен разными субстанциями материи: грубой, тонкой физической, витальной и ментальной. Именно под него настроены все наши органы чувств. Он считается единственно реальным и поэтому нами исследуется, познаётся и как-то покоряется.
Мир сновидений – это мир времени и его энергии. Его называют потусторонним, хотя под это название подходят и все остальные миры, не видимые нам. Официальной частью науки он отвергается из-за свой мистической направленности. В нём человек представлен своим внутренним существом, сформированным ложной душой желаний, также принадлежащей этому миру времени. Описанная нами планетарная система Души тоже его обитательница. Его можно увидеть в сновидениях. Но обычный человек в нём чаще всего бессознателен, и поэтому не может там вести себя так же, как в обычном бодрствующем мире.
Мир глубокого сна нам открывается с огромным трудом и познаётся только в результате серьёзного духовного достижения. Это мир без пространства и материи, без времени и энергии. Его субстанция – Эфир. Истинная Душа и её психическое существо как раз и являются обитателями этого эфирного мира изначальной Материи. Это мир Святых Духов. В нём отсутствует время, а значит нет понятия жизни и смерти. Для нас это мир бесконечного и беспредельного Времени, которое не последовательное (прошлое-настоящее-будущее), а параллельное (одно вечное Настоящее). В нём человек представлен своим психическим существом, сформированного Душой, с его истинным «Я».
На простом примере обычного стола можно попробовать показать все его состояния в этих трёх мирах разделения. В мире бодрствования – это обычный стол, стоящий на кухне. Он состоит из материи и располагается в своей точке пространства, например у окна, и в нем нет ничего необычного. Если из него убрать всю материю, он для нас попросту свернется и прекратит своё существование, но останется существовать в мире сновидений, в мире времени и его энергии. Для нас он исчезнет – да – но там он будет наполнен субстанцией энергии и располагаться в своей точке времени. С помощью развитого «третьего глаза», мы сможет его «увидеть» там же, стоящим у окна.
А теперь – самое интересное: что произойдёт со столом, если из него убрать субстанцию энергии и оставить без времени? В этом случае он исчезнет для нас окончательно, но не прекращая своего существования в субстанции Эфира с его единичными пространством и временем, которые будут свёрнутыми до недосягаемого нами состояния «точек». Это будет эфирный стол, стоящий у эфирного окна.
Если же к этому столу присовокупить мир абсолютного сна, то, что будет являться его субстанцией? Он же должен её иметь в себе. Только здесь уже нет ни Эфира изначальной Материи, ни самой Материи. Субстанцией мира абсолютного сна будет само Сознание со своим Светом и его Силой. Теперь стол будет существовать именно в ней. В этом мире создаются все Структуры, в том числе и «абсолютная» структура стола. И пока само Сознание не подвергнет её разрушению, стол будет существовать вечно. Но где он будет располагаться, если здесь нет ни пространства и времени?
В мире абсолютного сна пространство и время уже будут не единичными, а нулевыми, то есть полностью отсутствующими. Этот мир – своеобразная Пустота, «наполненная» Структурой всех возможных миров, имеющая субстанцией Сознание. В ней заложены все возможности мирозданий. Все миры всех вселенных формируются только здесь и даже человек, если он не представлен в этой Структуре, не сможет возникнуть в других мирах и тем более где-то существовать. Все «Механизмы», все Законы действий – плод здешнего формирования. Ничто не сможет возникнуть нигде и никогда без присутствия в Структуре. Это мир Единого Творца, которого в Индии называют Брахманом, а наука – Абсолютом. Но даже он не является заключительным миром Брахмана. Ему принадлежат все миры.
В мире абсолютного сна человека можно назвать «абсолютным Человеком», наполненным субстанцией Сознания-Силы. Это абсолютный эталон Структуры Человека, к которому стремится эволюция обычного человека. Далее «абсолютный Человек» заполняется субстанцией Эфира и становится «истинным Человеком», вмещающим в себя изначальную Материю, единичное пространство и время. Это уже материальное существо, хотя и эфирное. Структурно, он ничем не отличается от «абсолютного Человека». Элементы Эфира формируются Сознанием и обладают большей силой, ведь структура его субстанции становится более сложной и включает в себе больше его элементов, что и даёт ему большую, и уже, материальную Силу.
«Истинного Человека» можно признать «Святым Духом», который выделяет из себя свою «искру Света», то есть Душу. Его ещё Веданта называет нашим «Центральным Существом», которое ведает нашим эволюционным становлением, оставаясь неизмененным и не подвластным процессам эволюции. Именно оно через истинную Душу управляет нашим становлением. Если «Центральное Существо» является неизменным «истинным Человеком», то Душа формирует из себя динамическое психическое существо, которое уже подвержено эволюционному становлению от «искры» до зрелого существа. С его помощью она ведёт обычного человека к его божественному Эталону, «абсолютному Человеку», но сама при этом не изменяется. Душа – это свёрнутый в своей структуре «истинный Человек», которого она использует как Эталон для формирования психического существа через эволюционное становление обычного человека.
Дело в том, что материя нашего мира бодрствования очень инертна. Она не может сразу же сформировать в себе материальное подобие «истинного Человека». Ей приходится долго и упорно трудиться над своим материальным творением – обычным человеком. Тем более, что она – «слепая» и не видит Идеала, то есть «истинного Человека». А высшее достижение Материи – это и есть мы, которые не представляют себе, кем должны стать и какого совершенства достичь. Мы не владеем открытым видения всех миров, что и говорит о нашей материальной «слепоте». Наши внешние органы чувств настроены только на бодрствующий мир материи и пространства.
Для исправления действий «слепой» материи и была создана истинная Душа. Она формирует психическое существо, полностью соответствующее светлой структуре обычного человека, к которой он должен стремиться, осуществляя эволюционное становление. Психическое существо – это часть структуры «истинного Человека», «слепленное» в материальной форме обычного человека. Его большая готовность относительно «истинного Человека» и говорит о его зрелости и степени открытости Души.
Психическое существо оказывает влияние на наше внутреннее существо, существующее в мире сновидений. Хотя его и формирует ложная душа желаний, истинная Душа своим Светом корректирует внутреннее существо, ведя его к эталону «истинного Человека». Чем больше её влияние, тем более соответствующей эталону оказывается его внутренняя структура, тем более совершенным он становится. Конечно, корректировку обычного человека Душа осуществляет от него скрыто.
Внутреннее существо оказывает своё энергетическое влияние на обычного внешнего человека, проводя в нём необходимые изменения. Структура внутреннего существа должна быть полностью тождественна внешнему обычному человеку. Любое изменение внутреннего существа – первично. Оно тут же влечёт за собой изменение внешнего существа. Только оно обладает большой инерцией и, хотя, изменяется, но не так быстро, как бы нам этого хотелось. В конце нашей жизни внешнее существо уже не поспевает за изменениями внутреннего существа, что и приводит его к смерти.
Истинная Душа через психическое существо запоминает все светлые прижизненные достижения обычного человека. Их она и переносит в новую жизнь, продолжая совершенствовать уже в ней психическое существо в новом физическом теле обычного человека. Ей приходится выбирать человека для своего нового воплощения и роста своего психического существа.
После того, как Душа «отдохнула» в мире Душ, она пробуждается и начинает поиски для своего нового воплощения в нашем мире. Она ориентируется на моменте зачатия человека. При соединении сперматозоида с яйцеклеткой возникает вспышка Света, которую и видит Душа. По качеству этого Света она может судить о состоянии будущего ребёнка. Если этот Свет – белый и чистый, то это означает большее совершенство родителей человека, что и даёт лучшее потомство; если он серый и или даже с тёмными вкраплениями, то и потомство будет не таким совершенным. Очень важно состояние родителей в момент зачатия ребёнка.
Душа, даже имея эфирное состояние, может проникнуть в матку матери и корректировать развитие эмбриона под себя. Хотя мы до конца не можем утверждать этого. Душа может подселяться в ребёнка с его первым криком, но может и не делать этого, подключая к нему только свою эманацию и оставляя за собой на него право. Потом она может позднее с ним соединиться и работать. В этом случае разумное состояние ребёнка заметно меняется. У Души много вариантов для своего нового воплощения в нашем мире.
Конечно, мы не в состоянии описать все возможности вечной Души из мира глубокого сна. Поэтому просто наметили её основные действия с нами, показывая, что наше совершенство от неё сильно зависимо. Только она может совершенствовать нас дальше ментального разума, но уже без ложной души желаний. Это значительно ускорит наше будущее эволюционное становление.