В 80-х наибольший вклад в становление блэк-метала внесли шведы Bathory. В тот период формация выпустила четыре альбома, и все они высоко ценятся метал-сообществом, но второй из них - «The Return......» - обделён вниманием на фоне остальных работ 80-х. Тем не менее, интересного там хватает.
Дебютный полноформатник Bathory (1984) недвусмысленно отсылает к звучанию Venom и Motörhead. Однако он агрессивнее, чем работы тех групп. В частности, дебютник Bathory даровал миру такую технику исполнения вокальных партий, как скриминг. Ну, уже сам факт того, что это самый первый лонгплей шведской легенды, способствует получению повышенного внимания.
На «The Return» звучание Bathory более метализированное и зловещее. Появились элементы, которые станут неотъемлемой частью блэк-метала с музыкальной стороны, а не только в плане качества записи, вокала и концепции. Необходимых приёмов будет больше на следующем альбоме, «Under the Sign of the Black Mark» (1987), поэтому чаще принято считать первым полноправным блэк-метал альбомом Bathory именно опус 87-го, но в любом случае нельзя недооценивать новаторство «The Return».
В общем, второй полноформатник затесался между двумя альбомами, превосходящими его по важности с исторической стороны. «The Return» - переходное звено, что нередко способствует его недооценке. Тем не менее, в далёком 1985-м творение явилось настоящим прорывом по уровню экстремальности метал-музыки. Многие называют «The Return» самым злым альбомом своего времени.
Если дебютник Bathory пребывал окрест спид-/трэш-метала и даже панка, то «The Return» значительно укоренён в трэш-метале. Музыка альбома 84-го оголтелая, в то время как на «The Return» неприкрытого угара меньше. Злее звучит не только инструментальная составляющая, но и скриминг Куортона. Самое главное - на «The Return» уже в приличном количестве присутствуют тремоло-риффы, которые в конце концов внедрятся в базис блэк-метала.
Материал «The Return» энергичный и хуковый. Мотивы в основном среднетемповые и простые в исполнении. В начале альбома располагается главный хит - «Born for Burning». Это одна из первых композиций, написанных Bathory. Оригинальная версия не сохранилась. По словам Куортона, она медленнее. Так или иначе, альбомная «Born for Burning» раскачивающая и брутальная. Заглавная композиция опуса также числится среди ранних треков Bathory, но её оригинальная, более рок-н-ролльная версия уже выпускалась ранее - в рамках сплита «Scandinavian Metal Attack» (1984).
На многих треках «The Return» гитары возводят плотные стены звука. Подобное и делает Bathory настоящей блэк-метал группой на фоне ряда коллективов 80-х. Именно поэтому «The Return» оказался истинным прорывом в своё время, весомым шагом на пути к тому, что с сегодня принято называть блэк-металом. Ко всему в придачу, похвально, что в плане агрессии опус убедителен даже в наше время.
Рецензии на остальные альбомы Bathory периода 80-х:
Bathory (1984)
Under the Sign of the Black Mark (1987)
Blood Fire Death (1988)
#black metal #thrash metal #extreme metal #метал музыка #рок #музыка #музыкальные альбомы #обзоры