Найти в Дзене
Darkside.ru

Марти Фридману не нравится, когда его называют «шреддером»

Бывший гитарист группы Megadeth Марти Фридман недавно рассказал о своей нелюбви к термину «шреддинг».

Доподлинно неизвестно, как «шреддинг» стал основным термином для обозначения чрезвычайно быстрой и техничной игры, большинство людей связывают происхождение этого названия с гитаристами-виртуозами 80-х годов, такими как Стив Вай, Ингви Мальмстин, Марти Фридман, Майкл Анджело Батио и другие, которые расширили границы возможного.

Когда Фридмана попросили описать общую атмосферу эпохи «шреддинга» 80-х годов и его отношение к самому термину, он ответил следующее:

«Знаете, термины и тому подобные вещи используются не столько теми, кто этим занимается, сколько теми, кто об этом рассказывает. Но пока они говорят об этом и наслаждаются музыкой, мне всё равно, как они это называют. [Смеётся]. Даже если им не нравится, если они говорят об этом, я все равно рад этому.
Когда я стал известен как гитарист в эпоху "Dragon's Kiss" [дебютного студийного альбома Фридмана 1988 года] и Cacophony, было много отличной гитарной музыки, причём не только у меня, но и у упомянутых вами парней, таких как Вай и Сатриани. Эти ребята действительно вывели её в мейнстрим гораздо больше, чем я или Джейсон Беккер.
Эти парни знали, как понравиться среднестатистическому слушателю больше, чем я, и я, конечно, аплодирую им за это, потому что это большой подвиг. Это нелегко сделать — преподнести инновационную, захватывающую музыку с гитарным драйвом тому, кто не интересуется гитарами. Это непросто. Но я не думал о таких вещах, как и сейчас. Для меня это было больше из серии: "Это моя музыка, и я надеюсь, что она вам понравится". Это лучшее, что я могу сделать.
Я никогда не пытался сделать свою музыку мейнстримом, модной или рассчитанной на того или иного человека или ту или иную демографическую группу. У меня просто нет такой способности или таланта, чтобы в значительной степени привнести это в свою музыку. Так что моя музыка такая, какая она есть. Если вспомнить то время, можно сказать, что тогда все играли на гитаре, и, надеюсь, моя музыка сильно отличалась от того, что делали другие».

Однако для Марти Фридмана неприязнь к термину "шреддинг", похоже, связана с конкретным мысленным образом, который это слово вызывает в его сознании:

«Если вы называете это "шреддингом" и вам это нравится, то благослови вас Бог. Но этот термин напомнил мне о том, как я был ребёнком, и в подвале дома моего друга всегда был кто-то, кто занимался шреддингом, и это выглядело очень круто: пальцы просто мелькали, но если закрыть глаза и послушать это, то это был полный хаос. По этой причине мне никогда не нравилось, когда меня отождествляли с этим явлением. Знаете, ничего страшного, я имею в виду, что обо мне говорили вещи и похуже. [Смеётся]».