Найти тему

"Купить мебель" - как в поиске изменились запросы на покупку мебели

Я, как интернет-маркетолог, специализирующийся на продвижении мебельного бизнеса, решила изучить как за два года с июня 2020 года по май 2022 года изменился уровень поисковых запросов в статистике Яндекса.

Я взяла основной запрос "купить мебель" и еще 6 по категориям товаров и сравнила два периода - май-июнь 2020/21 года и тот же период в 2021 и 2022 году.

Изображение использовано по лицензии Shutterstock.com
Изображение использовано по лицензии Shutterstock.com

Вот, что удалось выяснить.

По общему запросу "купить мебель", за год с июня 2020 по май 2021 года ввели 8 119 573 раз, средняя статистика за месяц - 676 631 запросов. В том же периоде за 2021-2022 год общее кол-во запросов составило 10 121 956, средняя частотность в месяц выросла до 843 496 запросов. Это на 24% выше. Т.е. видно, что в поисковой системе спрос вырос. Что это может значить разберемся дальше.

Wordstat - Инструмент от Яндекс для оценки пользовательского интереса. https://wordstat.yandex.ru
Wordstat - Инструмент от Яндекс для оценки пользовательского интереса. https://wordstat.yandex.ru
Вообще говоря рост запросов на четверть на первый взгляд довольно хороший показатель. Но значит ли это что больше людей имеют потребность в покупке мебели? Не факт. Думаю здесь влияют несколько факторов.

Отчасти это может быть связано с повышением спроса, например, на фоне ослабления ограничений из-за пандемии. К другим причинам можно отнести все те же ограничения и что больше людей начали искать и выбирать мебель в интернете. Кроме это, меняется потребительское поведение. Люди выбирают тщательнее, ищут лучшие варианты, предложения, цены, скидки, акции.

В итоге один и тот же человек просто чаще вводит этот запрос, несколько раз переходит по одним и тем же объявлениям. В итоге он тратит больше вашего рекламного бюджета. Потому что вы, как рекламодатель платите за каждый клик. Один посетитель может перейти по рекламе один раз. А может перед покупкой зайти и пять, и десять раз.

Все это ведет к снижению конверсии, удорожанию рекламы, повышению конкуренции, закупке трафика в еще бОльших объемах и к еще бОльшему удорожанию рекламы. Что с этим делать - отдельная тема для обсуждения.

Что касается уровня спроса по отдельным категориям, то данные получилсь такие:

  • купить диван + 23%
  • купить кухню + 35%
  • купить шкаф + 34%
  • купить гостиную + 21%
  • купить спальный гарнитур + 20%
  • купить детскую мебель + 20%

Видно, что рост примерно такой же как по общему запросу, но кое-где он доходит аж до 35%.

Хотите получать дополнительные материалы по продвижению мебельного бизнеса - подписывайтесь на мой канал.

А как вы оцениваете уровень спроса на ваши товары по сравнению с пошлым годом?

Кстати, что можно сделать с низкой конверсией можно почитать в моей статье "Почему нет заказов на сайте"

Татьяна Плохута - практикующий интернет-маркетолог. Подписывайтесь :-)

Telegram https://t.me/plohuta_marketing

Сайт https://tatiana-plokhuta.ru/