Я, как интернет-маркетолог, специализирующийся на продвижении мебельного бизнеса, решила изучить как за два года с июня 2020 года по май 2022 года изменился уровень поисковых запросов в статистике Яндекса.
Я взяла основной запрос "купить мебель" и еще 6 по категориям товаров и сравнила два периода - май-июнь 2020/21 года и тот же период в 2021 и 2022 году.
Вот, что удалось выяснить.
По общему запросу "купить мебель", за год с июня 2020 по май 2021 года ввели 8 119 573 раз, средняя статистика за месяц - 676 631 запросов. В том же периоде за 2021-2022 год общее кол-во запросов составило 10 121 956, средняя частотность в месяц выросла до 843 496 запросов. Это на 24% выше. Т.е. видно, что в поисковой системе спрос вырос. Что это может значить разберемся дальше.
Вообще говоря рост запросов на четверть на первый взгляд довольно хороший показатель. Но значит ли это что больше людей имеют потребность в покупке мебели? Не факт. Думаю здесь влияют несколько факторов.
Отчасти это может быть связано с повышением спроса, например, на фоне ослабления ограничений из-за пандемии. К другим причинам можно отнести все те же ограничения и что больше людей начали искать и выбирать мебель в интернете. Кроме это, меняется потребительское поведение. Люди выбирают тщательнее, ищут лучшие варианты, предложения, цены, скидки, акции.
В итоге один и тот же человек просто чаще вводит этот запрос, несколько раз переходит по одним и тем же объявлениям. В итоге он тратит больше вашего рекламного бюджета. Потому что вы, как рекламодатель платите за каждый клик. Один посетитель может перейти по рекламе один раз. А может перед покупкой зайти и пять, и десять раз.
Все это ведет к снижению конверсии, удорожанию рекламы, повышению конкуренции, закупке трафика в еще бОльших объемах и к еще бОльшему удорожанию рекламы. Что с этим делать - отдельная тема для обсуждения.
Что касается уровня спроса по отдельным категориям, то данные получилсь такие:
- купить диван + 23%
- купить кухню + 35%
- купить шкаф + 34%
- купить гостиную + 21%
- купить спальный гарнитур + 20%
- купить детскую мебель + 20%
Видно, что рост примерно такой же как по общему запросу, но кое-где он доходит аж до 35%.
Хотите получать дополнительные материалы по продвижению мебельного бизнеса - подписывайтесь на мой канал.
А как вы оцениваете уровень спроса на ваши товары по сравнению с пошлым годом?
Кстати, что можно сделать с низкой конверсией можно почитать в моей статье "Почему нет заказов на сайте"
Татьяна Плохута - практикующий интернет-маркетолог. Подписывайтесь :-)
Telegram https://t.me/plohuta_marketing
Сайт https://tatiana-plokhuta.ru/