Вскоре после 24 февраля стало невозможным размещать рекламу на привычных рекламных площадках. Когда Google отключил рекламу, а Facebook* и Instagram* были признаны экстремистскими организациями и запрещены в РФ, бизнес стал искать новые каналы. Многие компании перенаправили бюджеты в Яндекс, Telegram, ВКонтакте и Одноклассники. Насколько верным оказалось это решение и как эффективно продвигать свой бизнес сегодня? Делимся опытом и советами специалистов.
*Соцсети, признанные в России экстремистскими.
«Мы помогаем южнокорейским косметическим брендам выходить на российский рынок. До блокировки основным каналом был Instagram*. Новые пользователи приходили благодаря недорогой таргетированной рекламе. Например, переход на карточку средства по уходу за волосами в маркетплейсе обходился всего в 1,4 ₽.
После блокировки мы пошли в Одноклассники и ВКонтакте, но результаты оказались намного хуже. Например, из VK мы получаем переходы за 50–60 ₽, а из Одноклассников — по 15 ₽. Похоже, наша аудитория не перешла в эти соцсети, хотя многие блогеры пытались её туда переманить.
Поэтому сейчас мы изменили тактику и закупаем рекламу у блогеров в Instagram*. Хотя охваты у них упали примерно на 15%, нам удаётся поддерживать продажи на прежнем уровне».
Означает ли это, что в российских соцсетях нет нужной аудитории? Нет, картина намного сложнее. Если в некоторых нишах специалисты столкнулись с отсутствием аудитории или высокой ценой за клики и заявки, то в других, наоборот, смогли улучшить результаты.
Например, SMM-агентство Екатерины Шишковой занималось продвижением стоматологии через Instagram*, а после блокировки задействовало ВКонтакте. Это оказалось удачным решением. Например, заявки на недорогую профгигиену полости рта из Инстаграма* обходились в 3 000 ₽. А стоимость заявок из ВКонтакте на более дорогие услуги — установку брекетов и имплантацию зубов – всего 600 ₽.
О новых соцсетях
За последние месяцы в России появились сразу несколько новых соцсетей: Yappy, TenChat, ЯRUS.
Все они находятся в стадии становления. Неизвестно, удастся ли им войти в жизнь пользователей на повседневной основе, как это удалось ВКонтакте. Однако, предприниматели экспериментируют с новыми площадками и иногда получают неплохие результаты.
«Я работаю с TenChat 2.5 месяца и получил такие результаты:
- 900 000 суммарного охвата;
- 3 400 подписчиков;
- 13 лидов на контент-маркетинг и консультации, 11 запросов от рекламодателей.
При этом я не тратил деньги на продвижение своей страницы и практически не создавал контент специально для TenChat. Я публиковал туда те же самые посты, что и в других соцсетях.
Конечно, за счёт органического холодного трафика в TenChat гораздо ниже вовлечённость и конверсия, чем в Telegram или ВКонтакте. Но даже с учётом этого, по количеству активной вовлечённой аудитории TenChat сравнялся с моими страницами в других соцсетях, которые я развивал годами, в том числе за деньги.
Главный совет тем, кто планирует продвигаться в TenChat — составьте грамотное описание профиля и пишите качественные экспертные лонгриды. Они сейчас попадают в рекомендации чаще всего».
Важно учитывать, что у новых соцсетей нет рекламных кабинетов, поэтому бизнес можно продвигать только органически, регулярно публикуя контент. Это подходит не всем, результат редко можно увидеть сразу. Обычно органический рост виден через месяцы и даже годы.
Стоит также помнить, что переход в другую соцсеть означает серьёзную перестройку маркетинга. Мало поменять креативы, нужно заново выстроить воронку продаж, чтобы получить заявки по приемлемым ценам. Как же бизнесу действовать в новых условиях?
Три совета по продвижению от специалистов
Единого решения для всех не существует. Чтобы понять, что подойдёт именно вашему бизнесу, следуйте этим рекомендациям.
Сфокусируйтесь на каналах, где есть ваша аудитория
Если у вас уже есть лояльная аудитория, работайте в первую очередь в тех каналах, где она находится, а с остальными экспериментируйте. Если это Instagram*, подготовьте для этой аудитории «запасной аэродром».
«Сеть кофеен „Келди“ мы продвигали через Instagram* и после блокировки решили перестраховаться и перевести аудиторию в VK и Telegram. Из 18 000 подписчиков (средние охваты у нас были около 10 000) в Telegram перешло 1 300 активных пользователей. Это, кстати, хороший показатель. У многих компаний этот процент намного ниже, и аккаунты с большим числом подписчиков по сути „мёртвые“».
Если вы ещё находитесь в поисках своей аудитории, используйте две подсказки:
Посмотрите, где размещаются ваши конкуренты. Особенно те, кто работает хотя бы несколько лет. Скорее всего, они уже нашли «рыбные» места и продолжают рекламироваться там не просто так.
Поговорите со своими клиентами. Лучше — с реальными, но можно и с потенциальными. Где они ищут товары и услуги вроде тех, что продаёте вы? В каких соцсетях проводят больше времени? Если 8 из 10 ваших клиентов говорят, что они сидят в Одноклассниках, значит, вам туда.
Создайте эффективную воронку продаж
Когда вы нашли аудиторию, надо убедить её купить ваш продукт. Для этого нужно протестировать разные предложения и креативы, чтобы понять, какие находят наибольший отклик у аудитории. Иногда работы с рекламным объявлением недостаточно и нужно перестроить воронку продаж. Например, добавить квиз, email-рассылку или пробное бесплатное занятие, а не продавать «в лоб».
Чтобы создать эффективную воронку продаж, вам надо знать, сколько вы можете позволить себе платить за привлечение клиента. А для этого надо знать, сколько денег вам в среднем приносит клиент. Например, если вы привлекаете клиента за 1 000 ₽, а он приносит 3 000 ₽ — это отличный вариант, который надо масштабировать.
Тестируйте гипотезы быстро
Если тестировать все рекламные площадки, придумывать разные креативы и варианты воронки продаж, на это может уйти несколько лет.
Чтобы не увязнуть на этапе проверки гипотез и не потратить деньги зря, нужно отбирать те, которые можно быстро проверить. Желательно использовать инструменты, которые максимально сокращают трудозатраты и дают возможность протестировать множество каналов одновременно.
Такую возможность дает сервис Точка Реклама — часть экосистемы банка Точка. У сервиса есть серьёзные преимущества как перед самостоятельной настройкой рекламы, так и перед наймом специалиста.
Вот 5 возможностей, которые даёт Точка Реклама:
- Можно одновременно запустить рекламу в Яндексе, ВКонтакте и Одноклассниках. Вам не нужно разбираться с каждой площадкой отдельно: достаточно указать, где вы хотите разместить рекламу и какие объявления показать, и сервис всё сделает сам.
- Можно быстро запустить рекламу без опыта работы с рекламными системами. Вы заполните анкету, где расскажете про свой бизнес, услуги или товары, а Точка Реклама сформирует объявления и создаст все нужные настройки с учётом вашей специфики.
- Можно отредактировать рекламу. Вы можете на своё усмотрение менять настройки, тексты и креативы объявлений.
- Можно привлечь экспертов Точка Рекламы. Если возникнут вопросы, они всегда помогут найти ответы или сами настроят вам рекламу.
- Можно сэкономить. Сейчас по акции сервис стоит всего 990 ₽ в месяц вместо 5 000 ₽. Где за такие деньги вы найдёте таргетолога или специалиста по контексту? Кроме того, в Точка Рекламе можно работать с бюджетом от 5 000 рублей, так что услуга доступна любому новичку.
🔥 Почему автоматическая настройка рекламы эффективна?
Точка Реклама анализирует ваш сайт и соцсети, а также сайты конкурентов. Это позволяет подобрать релевантные ключевые фразы, создать эффективные объявления и показать их нужной аудитории. Настройки сделаны так, чтобы получить отдачу даже при небольшом бюджете. А если вы выбрали несколько рекламных каналов, сервис перераспределит бюджет на те, что дают лучший результат.
Не запрещайте себе мечтать — сложные интерфейсы рекламных площадок для вас больше не преграда. Запускайте рекламу за 5 минут и получайте заявки.
* Facebook и Instagram признаны экстремистскими соцсетями и запрещены в РФ.
Листайте дальше, чтобы перейти на сайт Точка Реклама и оставить заявку на продвижение вашего бизнеса.
АО "Точка Банк"