Легендарное снаряжение ужасающей эффективности. Последний задокументированный случай относится к одним из кстанских междоусобным войнам, и он всячески подвергается сомнению. Больше всего – со стороны кстанских библиотек, находящихся под султанатом Эрвиаха. В свою очередь, это бросает подозрение на Эрвиах, подозрение о сокрытии легендарных экземпляров. Любые намёки на присутствие этого оружия в хранилищах султаната со стороны государства отвергаются. Один из самых распространённых аргументов в отсутствие хоросских клинков говорит, что если бы оно было у султаната Эрвиаха, то они бы завоевали весь Кстан. Впрочем, он весьма спорный, т.к для власти над ним нужна недюжинная воля и концентрация. Даже некоторые известные воины прошлого всячески избегали владеть им, ибо одна из версий происхождения “хоросскер” ( одно из названий хоросских клинков) гласит, что его принесли на планету демоны. Они тайно, через своих последователей, передали их защитникам планеты.
В чём суть хоросскер? Это оружие, оставляющее свой след в пространстве. Оно способен присутствовать физически в нескольких точках одновременно. При движении клинка, лезвия, щита в пространстве, он может по желанию владельца оставаться некий след оружия, что будет материален. По материальности он не будет уступать настоящему оружию. Чтобы сместить или перерубить след, потребуется реальная сила. Владелец хоросскер способен сделать непроницаемую для стрел завесу, только махнув клинком. Он жёстко ограничивает манёвр для фехтования, оставляя следы меча в пространстве. Пользуясь такими следами, он способен подниматься на высоту, идя по ним, как по ступеням. Внезапно убрав несколько следов, или убрав их разом, он диктует свои условия на поле боя.
Однако, важной составляющей способности оставлять след является воин, что держит в руках хоросское оружие. До наших дней не дошёл хотя бы приблизительный метод владения этим оружием. Судя по вырезкам из текстов, что упоминают его, главные требования – это концентрация, сила. Концентрация требуется, что заставить/повелеть мечу оставить след. Чем больше следов и чем плавнее они перетекают они друг в друга, тем требовательнее оружие к воину. Если кто-то ударит по следу, удар передастся на текущее положение оружия, и воину нужно крепко держать его в руках. Поэтому нужна сила.
И цепкая память воина. Он должен знать не просто, где находится след. Он должен не просто концентрироваться на оставлении следа, но и чётко помнить, где и какой формы он его оставил. Помнить не как факт, что был и остался, но как настоящее, что происходит сейчас. Немного непонятно? Представьте себе, что вы положили остывать заготовку клинка на плиту. Вам неважно, когда вы вернётесь – через час, или через неделю, заготовка будет годна к дальнейшей работе. А теперь представьте себе, что вы оставили десять заготовок, которые нужно время от времени подогревать до определённой температуры за определённое время. И если вы нарушите цикл – она придёт в негодность. Держа в руках хоросский клинок, вы должны постоянно освежать в памяти, где оставлен след. Иначе он может исчезнуть или “ударит по памяти”. Так описывают это старые трактаты.
Они очень опасны, в первую очередь для самого владельца. Фехтуя, всегда есть риск напороться на след своего клинка. Если воин запаникует или поддастся страху, последствия непредсказуемы. Оружие становиться нестабильным, бьёт по уму, словно напоминая о себе. Может возникнуть ситуация, когда воин предпочтёт выкинуть его, потому что не в состоянии его контролировать. Пользоваться им, как обычным оружием нельзя. Ведь даже когда вы сражаетесь обычной палкой или копьём, вы представляете себе его положение, пусть и неосознанно. Вы продумываете свои действия, исходя из прошедшего боя, а хоросскер может воспринять мысли о следующем ударе, как команду оставить след. И при отводе руки после удара, вы напоретесь на след стали, отрубив себе конечность.
Каждый удар по следу воспринимается как реальный. Если несколько существ ударят в след, всё это примет рука владельца в настоящий момент. Подобные удары способны серьёзно покалечить или выбить меч из рук. Описаны случаи, когда воины держали напор ударов с искалеченными руками, буквально управляя мечом своей памятью. Главное, что оружие оставалось у них в руках.
Хоросскер, что надолго остался на одном месте, начинает оставлять свой след и без владельца. Из-за этой особенности они не могут долго храниться на одном месте – даже без хозяина они оставляют след в пространстве, который вызывает резонанс с “настоящим” положением экземпляра… но всё это имеет смысл лишь в демоническом измерении. Планета не находится на месте, и нет такого места, где этот эффект можно было бы наблюдать.
Существование оного оружия служит косвенным доказательством причинно-следственной связи, связи прошлого и настоящего. Мало того, раз “прошлый” след клинка не является самостоятельной копией – зависит от настоящего положения клинка, то значит ли это, что при изменении настоящего в теории может поменяться и прошлое?
#Имини #фантастика #фэнтези