Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,3
- IMDb - 7,8
Жанр: #военный #драма #история
Кристофер «Гений» Нолан — в этот раз подвёл. Ожидания были возвышенными, учитывая размах предыдущих работ режиссёра. Режиссёр работал с разными жанрами, вот настала пора военной драмы. Но есть загвоздка — сражения на берегу Дюнкерка не похвастало выдающимися событиями. Отцепление британских солдат: с берега наступает неприятель, в море — лётчики топят спасательные корабли. Группе солдат некуда бежать. В руках Нолана этот исторический кусочек должен был засиять в другом тоне, но вышло затянуто.
Конструкция картины ясна. Героев слишком много. По сути, в фильме нет главного персонажа, за которого зритель будет переживать. Повествование ведётся с 3 сцен: мол — причал, на котором толпу испуганных солдат обстреливают вражеские самолёты, а из города подстёгивает пехота; вода — спасательные корабли не могут справиться с большим потоком людей, к тому же их (судна) одного за другим отправляют на дно всё те же лётчики, но переправа — спасительная британская земля — находится в нескольких километрах от мола; воздух — отбить неприятеля поручено истребителям союзников, чтобы обеспечить безопасный морской путь.
После ввода зрителя в курс дела наступает нудное продолжение. Очень много кадров, пейзажи моря, кораблей и самолётов с разных ракурсов, при этом Ханс Циммер не затрагивает тебя. Композитор заявил, что работа над «Дюнкерком» — самое сильное его детище. Возможно, ему как человеку, создающему эпичные вещи, виднее, как проходит дело над написанием того или иного звукового сопровождения, но важен то конечный продукт, который затух в кадрах фильма. Ханс не гармонирует с Крисом на одном дыхании, он просто вводит музыку, под которую нам показывают видеоряд. Вот не цепляет. Если в «Интерстелларе» ты погружаешься в экстаз, то в «Дюнкерке» музыка играет сама собой. И это тиканье часов — основная тема. Понятно, что время на исходе, но, блин, основная часть картины снята под тиканье часов.
Сюжетная линия в море, когда корабли один за другим пытаются помочь солдатам — сильная тема, вот на 40 минуте просмотра, примерно, наступает что-то интересное — спасение самих судов от пулемётных очередей немецких пташек. Люди тонут, корабли переворачиваются — драмы нет. Нет и переживания, и выделения главного человека, за которым можно следить в процессе просмотра. Много малознакомых лиц, актёры, при касте которых, Нолан делает акцент именно на спасение. Хотя должен отметить неплохое исполнение роли Гарри Стайлсом. Для концентрации этой солянки людей подсыпаем первые величины: Кеннет Брана, Марк Райлэнс, Киллиан Мёрфи, Том Харди. Эти лица в кадрах радуют и являются бриллиантом в этом наборе.
Спасение на кораблях, атака сверху, уход на дно; снова — переправа на другой корабль, атака сверху, уход на дно. И так на протяжении всего фильма. Почему бы не прислать больше кораблей? Или не выделить больше самолётов для обеспечения безопасной переправы? Нет, мы должны наблюдать, как персонажи уменьшаются в численности, но всё также стараются попасть на корабль. Не забываем — тиканье часов всё продолжается, постепенно действуя на нервы.
Я не спорю по поводу трагедии, передачи эмоций и более сильного мотиватора выжить. Когда спасательный берег в нескольких километрах, но всё также недосягаем — тогда просачивается смысл. Но драмы не чувствуешь. Ближе к концу наступают сильные, переломные моменты, когда Циммер сменяет «тиканье часов» на эпичную тему. Так как эпичность и гармония композитора и режиссёра присутствует тут, докапываются до глубины души, вызывают мурашки, но их мало.
Том Харди, играющий лётчика, особо не раскрывает актёрского потенциала, да он в кабине самолёта весь фильм. Его роль очень значимая для всего сражения, но она требует минимальных усилий. Киллиан Мёрфи эпизодически, как и все в этом кино, смотрелся убедительно. Марк Райлэнс и Кеннет Брана заставили заострить внимание, но не больше.
Картина заканчивается предсказуемо: не важно — проиграли или выиграли, главное — возвращение. Человеческие качества очень строго проходят отбор: лицемерие, грубость, честь, уважение. У каждого героя свои взгляды на происшествие, соответственно, и личность исключительная.
Затянул Крис, не впечатлил Ханс. Начало картины нужно сократить и добавить больше экшена. Возможно, кому-то придёт по душе эта привязанность к вещам в картине и долгий поиск интриги. Время в воздухе, время на суше, время на воде — три разных временные нити, но это всё равно не создаёт ажиотажа при просмотре. Чувство дискомфорта и затянутости.
Бывают влёты и падения. Не стоит сильно гнать на Криса. Будь на его месте другой режиссёр, было бы споров меньше. После мощных предыдущих работ, это — отступление назад, ровно как герои фильма. Кристофер Нолан не боится брать совершенно разные направления кино: фантастика, драма, экранизация комиксов, детектив, фэнтези, военная история — пробует и смакует всё. Где-то шикарно, где-то слабо. Всё равно гений. Почему закрепился статус, в чём фишка? Способность видеорядом, который содержит в себе суть картины, выразить весь спектр эмоций, добавляя (не всегда!) работу Ханса Циммера.