Раньше, еще в эпоху торговли на кораблях, открытий новых мест на планете, среди людей ходила легенда о кораблях-призраках. Легенда дожила и до наших дней. А мне, как повидавшему многое, моряку, удалось самолично убедиться, что это далеко не детские сказки.
Это был последний день нашего плавания. Мы были готовы уже ночью причалить к берегам дома. Но нам сообщили, что надвигается сильнейший шторм. Мы не хотели ждать и точно были уверены, что наше судно справится с волной в пару метров. И не с таким справлялись. Особенно придавало сил скорое возвращение домой.
Мы вошли прямо в шторм. Ветер ударялся в двери, дождь барабанил по металлу, а росчерки молний то и дело появлялись на небе. Нам был отдан приказ, оставаться на связи весь путь через шторм. Неподалеку было достаточное количество суден, способных нам помочь в случае ЧП. Мы докладывали о нашем пути, все было под контролем, пока впереди не показался плотный туман.
Все средства связи затихли, а потом дружно зашипели, в попытках поймать сигнал. Ничего не удавалось. Вдали мы заметили другое судно, как вдруг волна ударила нам в бок, проливаясь на палубу. Следующая волна разбила стекло каюты. Нас ожидала серьезная опасность.
Судно продолжало приближаться к нам, пока не поравнялось совсем. Оттуда к нам на борт перебирались люди. Много людей. За дверью послышался странный звук. Будто кто-то идет, стуча деревянной ногой. Дверь распахнулась, и я увидел ужасное чудовище.
Внешне он напоминал человека. Но кожа и волосы свисали клоками, вместо ноги была деревянная. Он приподнимал протез, ударяя им об пол намеренно сильно. Он все приближался и приближался ко мне. А я ничего не мог сделать, застыв в ужасе.
Когда он заговорил, воздух вокруг наполнился ужасной вонью гнили. Я старался изо всех сил оставаться в сознании, перебарывая страх и отвращение.
- Ты капитан? - он даже не рычал, остатки его связок выдавали еле разборчивый хрип.
- Я.
- Ты сможешь спастись, но у тебя два выбора. Отдай мне всю свою команду или свою ногу. Время на раздумье час.
Все данное мне время я искал подвох в его словах. Как моя нога может быть настолько же ценна, как команда из шестидесяти обученных людей? Я понимал, что сбежать не смогу, как и отдать свою команду. Они мне стали семьей, друзьями, и лучше я пожертвую собой, чем отдам их.
Как только я принял окончательное решение, как будто случайно, оступился и упал. В этот момент судно качнуло так сильно, что шкаф, привинченный к полу, сорвал болты и рухнул мне на ногу.
Передо мной снова возник тот мертвец. Вместо протеза была моя нога. "Ты сделал правильный выбор, капитан" сказал он.
Очнулся я уже в больнице. Никто не помнил, что именно произошло. Только как нашли меня без сознания на полу. Вытащить меня удалось, но вот спасти ногу - нет. В голове далеким воспоминанием пульсировали слова капитана корабля-призрака.