Найти в Дзене

Франшизные игры

Меня порой радует, что с нашего российского рынка начал уходить масс-маркет, очень хочется верить что новомодная нынче история с российскими бесконтрольными франшизами тоже получит логическое закругление, или хотя бы правовое регулирование.

На данный момент на рынке более 5000 отечественных франшизных предложений на любой, как говорится, цвет и вкус. В 2021-2022 гг. в нашей стране происходит бум на упаковку франшиз! В рекламу и на менеджеров продаж вливаются нереальные суммы. С одной стороны конечно это показатель роста рынка, но с другой, мало кто знает как это всё работает, и сколько франшиз закрываются в первые месяцы.

Предлагаю вкратце разобрать и взглянуть на изнанку этого бизнеса не предвзятым взлядом, а там ох как интересно, как для держателя франшизы, так и для франчайзи. 

Если ты предприниматель с некоторым большим или не очень большим стажем и у тебя получилось выйти хоть в малый плюс в какой либо сфере, то конечно же тебя быстро найдут и предложат оформить всё это дело во франшизу. А как по другому, немного добавить "изюма" и практически получится сетевой бизнес.

Итак, для примера, возьмем некоего гражданина Иванова, который открыл свою мастерскую чего-либо, примерно года 2 назад, набил немало шишек в ходе открытия, а потом и во время работы, ведь мало кто приходит в бизнес прям подкованный по всем вопросам, потом работал конечно же сам с самого первого дня, естественно на совесть, нарабатывал себе имя в своём родном городе и, конечно же, вскоре заработало сарафанное радио и клиенты пошли сами.

Естественно в какой-то момент гражданина Иванова берёт гордость за себя, что справился! Кто молодец - Иванов молодец! Никто собственно и не спорит.

И на всей этой ноте, примерно как консультант всем нам известных парфюмерных компаний, появляется компания по упаковке франшиз, красиво преподносит все плюсики и предлагает нашему товарищу Иванову увеличить доход в несколько десятков раз! Думаю, что на данном этапе уже никто не погружается в обратную сторону этих монеток. 

Вложений никаких, только короткий рассказ от предпринимателя Иванова какие услуги продает, где берет, например, поставщика, и вспоминая про любимое эго Иванова, спросит какую вывеску мастерской он хочешь видеть во всех городах России, и конечно же всего мира. А дальше после недолгих согласований и упаковки этого всего дела в красивую презентацию, появляется на свет очередная франшиза. 

И конечно же в выигрыше остаётся только тот, кто эту самую франшизу упаковал, так как никаких гарантий и обязательств он не несёт, от слова совсем... Так как он по сути посредник между держателем франшизы и франчайзи, а дальше ребята, как говорится, как то сами разбирайтесь... 

Главной задачей того, кто сделал упаковку, остаётся только продать название и получить прибыль, а как дальше будут существовать франшиза и франчайзи эта история их уже не касается... 

Вывод наверное можно сделать следующий, если у вас есть работающий бизнес и вам предлагают его упаковать во франшизу для получения нереальной прибыли на ровном месте, остановитесь и подумайте, а сможете ли вы организовать другому человеку такой же работающий бизнес, в городе который возможно вы даже не знаете где находится, с людьми, которых вы видите в первый раз?

А если вы с другой стороны договора и планируете заключить франшизный договор вопрос аналогичный, готовы ли вы сами развивать свой бизнес без помощи? Или готовы ли вы, что вас и ваш бизнес будут постоянно контролировать, а вы будете платить за это большую часть прибыли?