Я так долго ждала эту игру, и мои ожидания на этот раз оправдались! Я прошла Elden Ring и хочу поделиться своими впечатлениями!!!! Не знаю, как писать обзоры соулс-лайк игрулек без спойлеров, но все же попробую. Погнали! ♡
Elden Ring – совместная работа Миядзаки (From Software) и отца «Игры престолов» Джорджа Мартина. Мне кстати очень нравится этот сериал (кроме последнего сезона). На самом деле он очень лихо закручен: там интриги, заговоры, многочисленные убийства, харизматичные герои, неожиданные повороты и эпичные битвы. Так что сюжет в игре Elden Ring есть, да какой! Эту игру можно смело назвать Dark Souls 4 только в открытом бескрайнем мире и со всякими новыми плюшками. Если ни разу не играли в соулс-лайк игры, то советую начать прям с неё!
Итак, мы погружаемся в мир Междуземья. В этот мир когда-то давным-давно снизошла благодать от некого древнего божества – Великой Воли. Символ Великой Воли – величественное золотое древо Эрд возвышается в Лейнделе, столице королевства. Все силы, оберегающие жителей Междуземья сосредоточились в пожилом кольце, а владела им и отвечала за его сохранность богиня Марика.
Она правила Междуземьем и жила внутри древа Эрд, периодически захватывала соседние территории, распространяя влияние Золотого порядка – свода правил, законов Великой Воли. Но кольцо благоволило не всем, были и изгои, погасшие, которых изгнали из Междуземья навсегда.
Ой мне так не нравится перевод – Кольцо Элден, Повелитель Элдена, на английском круче звучит Элден Лоооооорд, Элден Рииинг.
У королевы Марики были многочисленные дети. Сразу скажу, что с родственными связями в этой игре сложно разобраться с первого раза. К сожалению, настали смутные времена – одной тёмной-тёмной ночью, любимого сына Марики, Годвина Золотого, убили ассасины – Черные Ножи. Орудие убийства было не простым, оно содержало в себе руну смерти. Марика так сильно расстроилась, психанула, взяла и разбила нахрен это кольцо! Оно развалилось на несколько частей, которыми завладели офигевшие полубоги – её детишки. Сама же королева пропала без вести и перестала нести свою обязанность по защите королевства. Началась эпоха Раскола, да-да, опять все беды от кольца, да не простого, а золотого! Оно объединяет в себе силу великих рун.
По-своему прекрасные и ужасные полубоги начали сражаться друг с другом за осколки кольца, наворотили дел, ведь каждый хочет стать главным, взойти на престол.
Но великая воля отреклась от них и решила призвать терпилу-решателя всех проблем из народа погасших. Благодать взывает к ним и хочет, чтобы они вернулись в Междуземье, навели порядок. Как раз за одного из таких мы и будем играть. Наш герой избран разгребать все это дерьмо, подниматься из грязи так сказать в…повелители Элдена! Он должен найти и сразиться с великими полубогами, раздать им знатных звездулей, завладеть всеми частями пожилого колечка и решить судьбу Междуземья.
Вначале нам на выбор дают 10 классов, которые отличаются наборами характеристик, брони и т п. Тут даже есть класс Мерзавец, ахаха, можно тупо в трусах и с дубиной гонять по миру и пытаться разваливать врагов. Но потом в игре можно легко «переобуться» в другой класс, перераспределить очки навыков и все такое. Мой выбор сразу же пал на Самурая, видимо мне не хватило игры Секиро, и я решила продолжить уже в другом мире. Редактору внешности я уделила более чем 30 минут, все разглядывала и создавала идеального красавчика. Хотя в чем был смысл, когда лицо закрыто шлемом? Об этом я как-то не подумала..
В нашем распоряжении огромная карта, части которой мы будем собирать по всему свету. На ней по мере нашего движения будут появляться отметки и важные места, в которые мы можем с легкостью перемещаться.
Игра нелинейная и это прекрасно, можно часами пропадать в этом прекрасном мире, рассматривать и исследовать бескрайние просторы, по крупицам собирать информацию о лоре, разбираться что к чему, а также находить интересные ништяки, шмот и оружие. Еще тут есть кооп, но я считаю, что в такие игры нужно играть одному, чтобы прочувствовать, всю боль 😅
Сундуки бывают тоже не простые, мимиков тут конечно нет (хотя вначале я прям с опаской трогала их), зато есть сундуки-ловушки, перемещающие нас в неизведанные земли без возможности телепорта.
Вместо костров как в Dark Souls мы будем останавливаться в местах благодати, причем некоторые из них будут указывать нам путь по основному сюжету. На этих золотых метках мы сможем восстановить силы, пополнить и распределить, как нам удобно фляги с хилом или маной, прокачать свои характеристики, в общем, всё, как всегда.
А умерев от коварного врага мы сможем вернуться в то место благодати, на котором останавливались в последний раз. Иногда на своем пути мы будем встречать торговцев, у которых можно приобрести что-нибудь интересненькое. Потом нам будет доступно создание предметов, чем я к сожалению, не особо пользовалась.
И вот на одном из таких «костров» практически в начале игры к нам подойдет девушка. Она представится именем Мелина, подарит кольцо для призыва скакуна, захочет быть нашей служанкой, взамен же мы должны сопроводить ее к подножию древа Эрд. Нам как раз по пути, так что мы с легкостью соглашаемся!
Наконец-то нам дали лошадь! Приятный скакун Торрент, наш верный друг и соратник никогда не подведет! Некоторых боссов с легкостью можно одолеть верхом, а если Торрента убьют, то его можно воскресить за одну фляжку здоровьичка.
Валюта в игре тоже изменилась, но суть осталась той же: вместо душ теперь мы будем собирать руны. Также как и в Sekiro: Shadows die twice тут есть фишка с воспоминаниями. Их мы получаем после убийств определенных полубогов или просто сильных боссов. Но теперь мы можем активировать эти воспоминания и даже дублировать их, чтобы получить силу прежних хозяев - их оружие либо заклинания. Советую также читать описания различных предметов – там много чего интересного!
И вот мы уже на пути к нашему первому сюжетному боссу. Маргит Ужасное Знамение – дряхлый старикашка. Он несложный, главное понять его мувсет и вовремя уворачиваться, а то можно получить палкой по головушке или кинжальчик в печень…После нашей победы Маргит исчезает, сказав, что мы вообще не в теме и нам не выжить.
Впоследствии Мелина отправит нас в крепость круглого стола, где мы встретимся с такими же достойными погасшими.
В этой локации мы наконец-таки встретим кузнеца, у которого мы сможем прокачать оружие и поставить в него «Пепел войны». Это новая фишка, наделяющая наше оружие некоторыми особенностями, специальными приёмами. Можно сделать себе морозное, кровопускающее, громовое, зачарованное, священное, огненное оружие и т п.
В зависимости от наших характеристик можно ставить этот пепел (прямо в местах благодати, что очень удобно, не надо телепортироваться каждый раз к кузнецу), экспериментировать и подбирать то, что подходит для нашей игры.
Нам понадобится очень много камней для заточки, так что лучше с оружием, которое по нраву определиться сразу. У меня были две катаны, так как я люблю стремительный и быстрый бой, а иногда я меняла их на одну имбовую - «Реки крови». Я упорно шла с ними до победного конца.
А еще в крепости круглого стола сидит дамочка, которая любит обнимашки, Фия - спутница мертвых, между прочим. Её квест довольно таки интересный и дает нам пофаниться еще с одним драконом.
Самым любимым персонажем Dark Souls для меня был Сигвард из Катарины! Этот пупсик наш друг, мы не раз его выручали, но…
В Elden Ring мы познакомимся с необычным персонажем по имени Горшок Александр Железный кулак, который вечно где-то застревает.
Мы даже будем биться с ним бок о бок против генерала Радана, ну и конечно выполнять квест горшка.
По традиции в одной из пещер мы наткнёмся на торговца-лжеца Лоскутика.
В игре большое внимание уделили деталям, мир очень живой! Мы увидим множество животных (некоторые даже будут нападать на нас), сможем подбирать всякие листочки, цветочки, ягодки, травы, чтобы крафтить что-нибудь.
Персонажи, их истории, их просьбы, которые мы будем выполнять, описания предметов, которые полезно прочесть - все это позволяет нам погрузиться в сюжет с головой. Они получились харизматичными, самобытными, некоторые из них очень важны и смогут повлиять на наш выбор и концовку игры. А ловкие и хитрые боссы разрушили немало нервных клеточек!
Также практически вначале мы встретим еще одну подругу – Ренни колдунью, и она даст нам колокольчик для призыва духов. Они восстают из праха, который не был возвращен древу Эрд, и это еще одна фишечка игры. Духи будут помогать нам в битвах с боссами, а находить их мы будем в процессе игры, блуждая по различным местечкам Междуземья, открывая сундуки, решая головоломки, убивая противников. Некоторые (ой для меня это даже большинство) из них вообще бесполезные. А вот парочка товарищей меня не раз спасала, отвлекая боссов на себя. С такой поддержкой некоторые бои становились значительно проще.
Позже мы найдем башню, где сидит наша ведьмочка. Ренни расскажет нам свои планы, что она против Великой воли, собирается совершить переворот и мы должны ей помочь. И кстати это она когда-то украла фрагмент руны смерти, которой по её же приказу убили Годвина Золотого. Вот такие дела. Как здесь все сложно и запутано, но так круто, когда постепенно все проясняется, и начинаешь понимать, что к чему! Советую пройти очень насыщенный, классный квест колдуньи. Какая же она всё таки хитрюжка!
Много всего повстречается на своем пути: караваны с гигантами и солдатами, форты, руины, храмы, катакомбы, пещеры, замки, башни, многочисленные пещеры, поселения со странными жителями. Иногда нас так рьяно будут валить, что лучше просто ловко увернуться и быстренько сбежать.
Бывает скачешь себе никого не трогаешь, с ветерком, наслаждаешься видами, и находишь очень много всяких маленьких и не очень местечек. Где-то нас ожидает засада, а где-то и сундук с каким-нибудь талисманом. Да, разнообразие талисманов поражает и очень удобно носить на себе сразу несколько. Иногда приходится подбирать нужную комбинацию для того или иного боя.
Некоторые загадки сильно поднапрягали мозги, сначала не думаешь, что реально все может быть так закручено! Вообще, в игре очень много боссов, мини-боссов, не думаю, что за первое прохождение можно найти их всех, но я честно пыталась. Некоторые из них появляются только ночью, так что садимся и ждем подходящего момента.
Отдельного внимания заслуживают многочисленные монстры – они злые, агрятся на тебя, очень страшные, иногда думаешь, ну как такое возможно придумать? А вот всё возможно, безграничная фантазия авторов поражает. Ну и врагов всё же интересно рассматривать, пытаться завалить, бывают и жирненькие, главное не набрести на толпу из таких. Некоторые из монстров достаточно быстрые, бодренько двигаются и не успеешь оглянуться – тебя уже убили! Ну и конечно же в игре очень много величественных драконов! Некоторые даже сбегали от меня, а некоторых я очень долго, но упорно ковыряла несколько часов.
После прохождения, да и вообще после каждого сложного, но зрелищного боя я испытывала как положительные, так и не очень позитивные эмоции, потому что иногда было сложно, душно. Хотя на мой взгляд играется легче, чем в Dark Souls 3.
Про сложных и оригинальных боссов в игре Elden Ring я уже писала тут (тык на ссылочку).
Из минусов отмечу мелкие баги, проваливания в текстурочку и зависания в воздухе, но это было буквально раз 5, не более.
И напоследок ловите пасхалочку! Имена боссов и некоторых персонажей в игре начинаются с инициалов Джорджа Мартина (на английском языке) – G,R,M: Марика, Маления, Маргрит, Мог, Годфри, Годрик, Годвин, Реналла, Радагон, Ренни и др. Мое почтение мастеру.
Подытожу: игра получилась очень атмосферной и завораживающе красивой. Разнообразие оружия, всяких предметов, шмота, интересных квестов и прочего, радует глаз. Получилось прекрасное приключение для тех, кто любит этот жанр. Для меня это одна из самых красивых игр последнего времени от которой сложно оторваться. Думаю, что спустя какое-то время после первого прохождения, я вернусь в неё и не раз. 💜
Я постаралась без спойлеров, хотя изначально планировала огромную статью с объяснением лора и сюжета. Но потом посчитала, что будет слишком много букв, не каждый осилит. Если хотите такое – маякните в комментах!
Если Вы дочитали до конца – огромное спасибо за Ваше внимание! 💜
Буду признательна за лайк и подписку на канал! 💜
#elden ring #видеоигры #сложные игры #компьютерныеигры #from software #обзор игры #геймеры #видеоигра #souls-like #darksouls