До сих пор не затихают споры о том, как на самом деле переводится это название. Официальная версия гласит, что это аббревиатура от White Anglo-Saxon Protestant (Белый Англо-Саксонский Протестант, т. е. 100% американец), но сам Блеки Лоулесс во всех интервью по поводу и без заявляет, что это акроним от We Are Sexual Perverts, т. е. «Мы – сексуальные извращенцы». Как бы там не было, первобытный имидж музыкантов стал их фирменной «фишкой», и придал особую остроту выступлениям. До сих пор этот коллектив принято считать одним из лидеров музыкального направления glam/heavy metal.
W.A.S.P. образовалась в 1982 году в Лос-Анджелесе, США. Признанным фронтменом группы считается Блеки Лоулесс, который ради творчества отказался от карьеры военного, чем безмерно огорчил своего отца. Кроме того, он сменил имя: Blackie Lawless (Blackie Lawless (англ. Злостный Беспредельщик)) появился вместо почти аристократического Steve Edward Duren. Другим сооснователем группы считается гитарист Крис Холмс. Остальными участниками исходного состава были Рэнди Пайпер и ударник Тони Ричардс.
Свой первый многообещающий контракт музыканты подписали с Capitol Records, но как только тамошние бонзы-пуритане увидели их первый сингл «Animal (Fuck Like A Beast)» (думаю, перевод тут будет лишним), то отказались от сотрудничества, и сингл вышел под независимым лейблом другой компании. Эта композиция стала настоящим прорывом для W.A.S.P. Альбомы следовали один за другим, но и состав группы потихоньку менялся.
При записи «The Last Command» появился новый ударник Steve Riley (ex-B’zz), при записи «Inside The Electric Circus» в 1986 году дебютировал басист Johnny Rod (ex-King Kobra), а сам Блеки начал играть на ритм-гитаре вместо Пайпера. Идёт нескончаемая череда шоу, растет армия поклонников.
«The Headless Children» записывается с новым ударником Frankie Banali из Quiet Riot. В августе 1989 года Крис Холмс оставляет группу.
Несколько месяцев спустя группа фактически прекратила своё существование из-за начала Блеки Лоулессом сольной карьеры. Блеки начал работу над соло-проектом, но под давлением промоутеров и поклонников должен был выпустить его как альбом W.A.S.P. По мнению большинства критиков, этот получившийся концептуальный альбом «The Crimson Idol», записанный с сессионными музыкантами, является вершиной творчества W.A.S.P. В турне поехали Rod (бас-гитара), Doug Blair (гитара) и Stet Howland (ударные).
Альбом - «W.A.S.P.»
Страна – США, 1984 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: W.A.S.P. заявили о себе миру сильнейшим ударом. Дебютный альбом Блэки Лоулесса сразу стал классикой хэви металла, поставив группу наравне с такими монстрами как Iron Maiden, Accept, Judas Priest и Saxon. W.A.S.P. сразу занял свою нишу в метале, и до сих пор занимает в ней не самое последнее место.
Сразу в глаза бросается отличное качество записи альбома. Уже с этого релиза вокал Блэки стал одним из самых оригинальных и запоминающихся. Теперь насчёт музыкального материала. Здесь вы можете встретить качественный, профессиональный хэви в лучших традициях стиля.
Лучшие композиции: Песни практически все по сути - крутые боевики такие как «Animal (Fuck Like A Beast)», популярная своим непристойным текстом, «L.O.V.E. Machine», «Hellion» (!), «On Your Knees», «Sleeping (In The Fire)» - отличная баллада, «I Wanna Be Somebody» (!), «School Daze»(!), «B.A.D.», «The Flame». При своей несложности музыка очень оригинальна, индивидуальна, и открывает огромный талант Лоулесса.
Короче, море удовольствия обеспечено. Посему диск обязательно должен быть в коллекции всех металлистов.
Альбом - «The Last Command»
Страна – США, 1985 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: Второй альбом W.A.S.P. в их первом составе тоже отличный, хоть и послабее дебютного. Он невероятно оптимистичен и по-хорошему бесшабашен.
Это сказочная Америка салунов и кольтов, команчей и Джона Уэйна; это музыкальное "road movie" в Империи грез... Релиз включает также пять концертных записей с первого альбома.
Лучшие композиции: Заводная по настроению работа содержит 10 песен: "Blind In Texas" - разудалый ковбойский хит, гимн группы (наряду с "I Wanna Be Somebody"), отличные боевики "Running Wild In The Street", "The Last Command", "Wild Child", открывающие жестокий и вместе с тем притягательный мир "карт, денег и двух стволов"...
Стилевое продолжение мрачных баллад "Widowmaker" и "Cries In The Night", которых можно найти на более поздних альбомах группы, но такого настроения вы уже не найдете нигде.
Альбом - «Inside The Electric Circus»
Страна – США, 1986 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: Третий альбом американской команды вышел довольно быстро после предыдущего "The Last Command" и сопровождался изменениями внутри коллектива. Во время записи альбома группу покинул гитарист Randy Piper, и на его место был приглашен бас-гитарист Johnny Rod (ех-King Cobra), что позволило Blackie взяться за гитару.
Вообще, данный альбом можно назвать замыкающим определенный период в истории группы, так как на последующих будет уже более серьезная лирика и более сложные по структуре и длинные песни. Лично мне этот период импонирует более всего, в это время группа имела наибольшую популярность и данный альбом вполне можно отнести к шедеврам творчества коллектива.
Лучшие композиции: В музыкальном плане альбом безупречен. Но восхищения достойны только первых три трека: «The Big Welcome», «I Don't Need No Doctor», и «95 Nasty». Далее простота гитарных риффов сочетается с их приятным и мелодичным звучанием.
Присутствуют на альбоме песни лирического характера, такие как "Restless Gypsy" и "I'm Alive", интересен кавер Uriah Heep "Easy Living". Вокал Blackie по-прежнему хорош, звучит более мягко, с легкой хрипотцой.
Альбом - «The Headless Children»
Страна – США, 1989 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: "Headless Children" стал новым витком в развитии группы. Звучание получилось более продвинутым и объемным. Стиль и манера исполнения изменилась в более техничную сторону – плотный и тяжелый скоростной хэви, с мелодичными и сложными соло-переходами с реально изменившейся ритм-секцией, очень достойным басом, и экспрессивным темпом.
Лучшие композиции: Когда Вы слушаете уже первую, разогревающую вещь "Headless Children" - "Lost Child", возникает ощущение, что вас подсадили на Кузнечный Молот. Потом, вы начинаете понимать, что молот был прикреплен к ракете-носителю "Энергия", и ее вместе с Вами на этом самом молоте запустили.
Далее идет пацифистская "The Real me", на стихи The Who (из рок-оперы «Tommy»), которая прекрасно вписалась в концепцию альбома. Посвящена она, как бы раньше сказали, борьбе за мир во всем мире. «The Headless Children» выделяется очень техничной ритм-секцией и сильными ударными. «Thunderhead» является антинаркоманской темой, начинающейся со спокойного проигрыша, но затем понимаешь, что никто и не думал сбавлять темп.
На «Mean man» драйв слегка спадает и появляется шанс перевести дух. Далее инструментальная штучка и баллада с грустным текстом о том, как Блэки изъездил все дороги в поисках своей барышни, заехал в лес на берегу, а она ему там и нашептала, что, мол, я всегда свободна, как ветер. На парень не расстроился и следом выдал «Maneater» - байкерскую вещь, и закончил «Rebel…» - это о том, что никто его ни черта не понимает.
Альбом - «The Crimson Idol»
Страна – США, 1993 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: Этот очень зрелый альбом считается вершиной творчества W.A.S.P., ибо именно здесь музыканты применяют все то лучшее, что накопили с опытом за все существование коллектива. Диск действительно довольно силен с начала и до конца.
Очень радостно испытать очередной подъем настроения и бодрости, слушая W.A.S.P. – и этот альбом можно ставить рядом с другими кругляшами от моих любимых групп. Классика жанра – что тут еще скажешь.
Лучшие композиции: Осталось место и для удивления. А именно – удивила вступительная песня («The Titanic Overture»)– такого они ещё не делали. Удивила также песня «Doctor Rokter», словно инкарнация старого хита Васпов «I Don`t Need No Doctor».
Невозможно не отметить балладу «The Idol», и еще более великолепную «Hold On To My Heart» (лучшая медленная композиция группы), которая продолжается, но уже в тяжёлом и энергичном варианте «The Great Misconception Of Me», забойный боевик который я думаю, на память знают или должны знать все поклонники этой группы «Chainsaw Charlie».
Еще понравилась среднетемповая вещь «Arena Of Pleasure» с плотным звуком и прекрасным вокалом Блеки.
Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!
Продолжение следует