Найти в Дзене
Anabelle Leigh

"/" в своём радужном разнообразии. Пояснение запрещенного жанра

Дорогие читатели и любители литературы, сегодня хотелось бы уделить внимание такому популярному в наши дни направлению, как "/" (читаем значок). Здесь мы будем понимать не существительное, обозначающие косую черту, а литературное направление, сияющее своим радужным разнообразием. "/", или, иногда, слеш, определяемый Википедией, указывается как жанр любительских произведений «фанфиков» (от англ.: fan fiction à об этом есть отдельная статья), в котором описываются романтические или сексуальные отношения между персонажами мужского пола, взятых из уже созданных известных произведений, и в первоисточнике не имеющих явной го**сексуальной ориентации. Ну, чтобы было понятно, взгляд Ромео, совершенно равнодушно скользнувший по гостям на балу, споткнулся бы не о Джульетту, а о Меркуцио. И было бы счастье, заметьте в этом случае все бы остались живы. На заре появления этого жанра слэшеры (это не обзывательство, а термин обозначающий писателей жанра) занимались тем, что находили возможные невозмож
с просторов интернета
с просторов интернета

Дорогие читатели и любители литературы, сегодня хотелось бы уделить внимание такому популярному в наши дни направлению, как "/" (читаем значок). Здесь мы будем понимать не существительное, обозначающие косую черту, а литературное направление, сияющее своим радужным разнообразием.

"/", или, иногда, слеш, определяемый Википедией, указывается как жанр любительских произведений «фанфиков» (от англ.: fan fiction à об этом есть отдельная статья), в котором описываются романтические или сексуальные отношения между персонажами мужского пола, взятых из уже созданных известных произведений, и в первоисточнике не имеющих явной го**сексуальной ориентации. Ну, чтобы было понятно, взгляд Ромео, совершенно равнодушно скользнувший по гостям на балу, споткнулся бы не о Джульетту, а о Меркуцио. И было бы счастье, заметьте в этом случае все бы остались живы.

На заре появления этого жанра слэшеры (это не обзывательство, а термин обозначающий писателей жанра) занимались тем, что находили возможные невозможные пары и писали по ним фанфик истории с очень жаркими и подробными романтическими сюжетными линими. Иногда линии были настолько жирные и навязчивые, что сюжета как такового там вокруг было и не заметно. Например, Робинзон Крузо и Понедельник, Шико и Генрих III. Затем появились аниме, в которых мир героев состоял из мужчин, например, Ai no Kusabi (Клин любви), в котором было всё: фэнтези, подчинение и отношения раб-господин, красивые длинноволосые блондины, насилие, трагическая гибель героев.

Здесь персонажи имели явную го**сексуальную ориентацию, более того, имели го**сексуальные отношения, завязанные на чувствах и бешеных страстях ибо кроме страсти у них ничего общего не было (мы сейчас не берём во внимание анатомию). И это тоже назвали «/». Таким образом, литературный жанр резко расширился, включив в себя как гомоэротику, так и откровенное мужское P. И сейчас словом «слэш» — уже обозначают те произведения, в которых описываются «романтические или любовные отношения между мужчинами», в основном фанфики. Далее, эти направления литературы породили такие поджанры как Ωверс (см. отдельную статью), фамслэш (это тоже самое, но про девушек) и соулмейт (статьи, посвящённой этому направлению пока нет, но на подходе).

Раньше, чтобы написать качественную мужскую эротику требовался опыт, но не тот, что вы подумали. Скорее это был опыт стоять уверенно на ногах, когда на голову тебе льются помои критики и ушата порицаний. Теперь же любая тринадцатилетняя девочка, умеющая печатать и обладающая воображением, может устроить для своих героев, Васи и Пети, горячую НЦу в постели, и так откровенно, что взрослые читатели начнут краснеть, припоминая моральные устои.

с просторов интернета
с просторов интернета

Что же изменилось в сознании, когда жанр «/» вышел из «элитарных» границ и стал массово притягательным?

Существует множество точек зрения, которые с разных сторон описывают, по сути, одно и тоже: модность на цветастость и доступность.

1. Бунт против стереотипов, навязываемых обществом. В некоторых странах – поддержание прав человека, меньшинств и всех цветов радуги. Две особи одного пола — это по Дарвину не работает, это по историческим устоям морали - нельзя, неправильно, шокирует, а потому, написав про это, многие, качая неодобрительно головой, буду пальчиком поднимать обложку, надеясь коснуться запретного.

2. Бунт против исторической правды. Го**эротические отношения между историческими личностями были, вот, только их (из-за всё той же общественной пуританской морали) стараются умалчивать или не замечать вовсе. Умным и образованным мужчинам всегда есть о чём поговорить, и вполне достоверно то, что между ними завязывались романтические отношения во время этих высокоинтеллектуальных дискуссий в каких-нибудь Римских банях под бокальчик горячительного. Нередко обсуждение высоких материй, как мы знаем, заканчивается торжеством низменных животных порывов.

3. «Расширение горизонтов» авторами и читателями. Произведений с гетеросексуальными отношениями уже очень много, их сюжеты начинают клонироваться. Хороший гет пишется про глубокие чувства и переживания и является редкой жемчужиной среди обычных однотипных произведений. Он цепляет обычно либо стилем повествования, либо какой-то другой изюминкой, но не упражнениями с полом героев.

4. «Эстетика для наблюдателя». Когда автор и читатель не ассоциируют себя ни с одним из героев (партнёров). Два голых подкачанных мужика в одной постели выглядят красиво, и при хорошо развитом воображении, смотрятся не хуже реального эротического фильма.

5. «Эдипов комплекс». В жанре "/" можно завоевать изначально незаинтересованного в сексуальном контакте мужчину. Мужчина может выглядеть и как шкаф с антресолями, и как хрупкий, но гордый мальчик, однако конечная цель повествования — направленные на более активного (добивающегося) героя сексуальные чувства.

6. «Достоверность отношений». В жанре "/" главный герой (трепетный юноша) часто ведёт себя как женщина (чаще, как неуверенная в себе женщина), но читатель (женщина) не будет примерять к себе отношения между героями и оценивать поведение, потому что в этом случае стандартный подход отождествления не работает.

Это может выражаться по-разному. Например, мыслями героя (юноши) по поводу своей внешности, «что нашел во мне такого этот…», «я покраснел и закусил губу…», «его властные руки на моей… моём… », «все смотрели на него и жадно облизывали взглядами, а дотянулся только я», «он сразу всецело взял заботу обо мне, а завтра мы летим в Гагры…» и т.п.

Хотя, большинство вот таких сюжетных линий — очень стереотипны и похожи на отношения в гетных парах: уберите мальчика, поставьте девочку, и в них изменится только место введения «Ой» во время акта.

7. «Коварный соблазнитель». Еще один подсознательный шаг писателя: «я хочу иметь романтические или сексуальные отношения вот с этим героем книги (фильма, аниме и т.д.). Для этого я ввожу в действие оригинальный мужской персонаж или ставлю себя на место «друга героя». Если вводить оригинальный женский персонаж или «подругу героя», то читатель с первых же строк будет ревновать. А на мужчину женская аудитория среагирует с интересом. Это как два окорока по цене одного.

Го**эротика начала развиваться весьма динамично и появились «поджанры» с целыми мирами. Каждый из этих поджанров приобрёл массу почитателей, а некоторые авторы уже не мыслят сюжета своего нового произведения без использования одного или сразу всех (!) таких предупреждений.

с просторов интернета
с просторов интернета