На своих картинах Сальвадор Дали часто изображал двойственные сюжеты. Первый его подобный опыт мы можем лицезреть в работе «Человек-невидимка» (1929—1932).
Картина напитана непонятными, сложными образами. Постепенно одно тело переходит в другое. Нос у мужчины выстроен из других тел, как и его правое ухо. Если присмотреться, то вместо головы можно увидеть набор разорванных сюжетов.
Несколько дам с животами из роз расположены справа, их правые груди обнажены, левые — недоступны обзору. Хищный зверь как символ бессознательного бродит сам по себе. Его голова и шея входят в диссонанс с остальным телом. Шесть нецелых фигур соединились в нежеланном экстазе. Женская маска водружена на белую колонну, а на маске ещё одна маска.
Лошадь со странной продолговатой головой больше походит на статую. Её ноги по колено утопли. Хотя нет, если присмотреться, то далёкая перспектива зовёт за собой в путешествие подальше от этого мира, который двоится в глазах.
P.S.: Покупайте книгу «Сальвадор Дали: король сюрреализма и гениальный безумец» и подписывайтесь на Telegram — канал Сальвадор Дали.
#Человек-невидимка #СальвадорДали