-Наверное, каждый из вас по дороге сюда видел заброшенную усадьбу. Она высится среди леса точно скелет какого-то чудовища. Уже можно разглядеть его кости, задубевшая плоть кажется каменной, но величие ещё не покинуло этого зверя. Он жуткий, но уже тихий. Однако... - голос мальчика перешёл на шёпот. - Страшен не он.
Мура пододвинулась чуть ближе, боясь упустить хоть слово. Вдруг она отвлечется, а именно в этот момент будет сказано самое интересное, от чего все мальчишки и девчонки повскакивают с мест с криками и воплями?
- В таких домах всегда селятся те, кто не прочь отведать человеческой плоти. Приходят откуда или возникают из ничего... Кто их разберёт? Может раньше они и вовсе людьми были, но потом случилось нечто ужасное. Наша усадьба как раз из последних, - многозначительно добавил рассказчик - Митя - мальчик всего на год старше Муры, но уже снискавший славу у всех ребятишек. Каждый хотел послушать его историй, сидя у костра. Особенно, когда Лева аккомпанирует ему на гитаре, создавая ещё более зловещую атмосферу. От таких рассказов в удовольствие покрываться мурашками и дрожать, сидя чуть ли не в обнимку с друзьями.
А в детстве дружить легко, достаточно только задать заветный вопрос. Такой простой для ребенка, такой странный для взрослого человека.
- Откуда я это знаю? О, у меня дядя жил тут неподалёку. А еще в детстве он бывал в том же лагере, в котором сейчас мы. Только тогда он был пионерским. И каждый пионер знал, что к усадьбе приближаться нельзя. Устраивали периодически тесты на смелость, куда же без этого? Вечером, перед самым отбоем шли, а кто посмелее и после выбрались за территорию, поворачивались к усадьбе спиной и считали. Обычно дольше тринадцати никто насчитать не мог. Становилось страшно и жутко холодно. И начинало казаться, что смотрит из усадьбы кто-то. Так пристально, что дышать трудно становиться. О, такому взгляду наша кухарка точно обзавидуется, ведь от него не только холодный пот прошибает, но и ноги становятся ватными, что никаких сил бежать уже нет. Разве что медленно плестись, чтобы упасть в руки друзьям.
А если обернётся такой смельчак, то пойдёт как зачарованный в усадьбу. На крики не реагирует, из рук вырывается. Переступит порог и... исчезнет. Ищут его на утро взрослые, ищут, а найти не могут. Заметили же, да, доску с пропавшими? Всех в последний раз у усадьбы видели. Но тем, кто там живёт этих жертв мало, изредка они спускаются вниз, в лагерь, заглядывают в окна и утаскивают тех, кто на них взглянет, чтобы никому не смог рассказать, кем они раньше были...
-А-а что они с ними делают? - робко спросил кто-то из-за спины Муры.
-Экий ты глупенький. Естественно, чтобы сожрать! Подчинят себе и медленно будут пить кровь, пока от человека ничего, кроме оболочки не останется. Но и это никто не найдет, ведь даже взрослые знают, что хода в усадьбу нет.
Лева зловеще перебрал струны и перехватил инициативу у друга:
-Есть разные мнения, кем раньше были эти монстры. Точнее кем из людей. Кто-то поговаривает, что...
Митя усмехнулся, качая головой, чтобы Лева не мешал. Его дело тут играть, а Митькино байки травить. Договорились же.
Лева все понял и замолчал, вновь отходя на задний план. И в самом деле, история эта не его, хоть он ее уже и слышал ранее от деда. Вот только в истории старика были еще кое-какие детали...
Митя откашлялся и продолжил:
-Многие поколения строили свои теории, кем же могут быть новые жильцы усадьбы. Во времена моего дяди все верили, что это пропавшая воспитательница. Она была доброй и совсем не строгой, умела ладить с людьми и находить нужные слова. К ней обращались за помощью и доверяли свои тайны. Однако многие знания, как говорится приносят и многие печали. Одно дело секретик какого-нибудь пионера... Ну вот о чем могут переживать ребята примерно нашего возраста? О стащенной из столовой котлете? Об участии в игре на смелость?
-О своих чувствах... - робко сказала соседка Муры, очень тихая девочка. И Мурка кивнула, точно соглашаясь. Это же так страшно, если кто-то узнает о том, кто тебе на самом деле нравится. Засмеют же, точно засмеют... А это такой позор, весь отдых будет испорчен. И наверняка придется плакаться маме, врать что есть сил, чтобы забрали домой, а потом еще чуть ли не год выслушивать, какой у нее несамостоятельный и трусливый ребенок - месяц без матери пережить не может.
Это же будет просто ужасно!
-Да, или о чувствах, - усмехнулся Митька. - Но что в этом такого уж страшного? Ну, подразнят чуть-чуть, мир-то от этого не перевернется. Максимум какая-нибудь девчонка порыдает в подушку, - он насмешливо оглядел собравшихся. - Но это, как я говорил, одно дело. А совсем другое тайны серьезных людей. Например, директора лагеря... - он вновь понизил голос. - Такие секреты могут и за решетку отправить, если не хуже. Вот директор и испугался, когда понял, что его темные делишки теперь известны не ему одному. Что делать? Договариваться, платить за молчание, а может... Ну, кто хватится эту воспитательницу? Говорят, что у нее никого не было, сирота если быть точнее. Вот он от нее и избавился...
-Убил? - ахнула пара человек с разных сторон от костра.
-Нет, женился и увез в другие страны, - огрызнулся Митя, поморщившись. - Связал ее и оттащил в усадьбу. Наверное, думал, что припугнет ее, а там уже все как-то само уляжется. Поймет, что говорить ничего не стоит, он ее и отпустит. Пара дней, экий пустяк. Да только не пережила она эти пару дней. От испуга-ли или еще чего, кто уже разберет? Все одно виноватым в ее смерти стал именно директор, боящийся раскрытия своих тайн.
А там где есть вина, бывает и наказание. Вернулась воспитательница после смерти с желанием мести. Да только лицо своего обидчика забыла, вот теперь каждого, кто на нее взглянет, за него принимает. Хотя говорят, что директор и сам не намного дольше ее прожил. Нашли его в кабинете, думали спит, а он сидит в своем кресле абсолютно холодный и без единой капли крови.
Мура поежилась. Показалось ей, что кто-то за стволами деревьев стоит и прислушивается. Кивает на некоторых моментах, а на некоторых качает головой так, что сразу понятно, что совсем не согласен. Протерла глаза, вновь туда глянула - никого.
-Однако были и те, кто говорил об опасности усадьбы и до пропажи воспитательницы. Для них она не стала кровопийцей, а была одной из жертв...
Лева напрягся. Вот это уже ближе должно быть к истории его деда.
-Началось все это во время войны, - Митя потер нос и прищурился. - Тогда наши солдаты в усадьбу оттаскивали раненых. Устроили нечто вроде госпиталя, где из всего персонала две медсестры из местных, да старый доктор на одной ноге. Отступать дальше нельзя, а потому нужно защищать всеми силами это место. Да только как? Солдат мало, большинство калеки и... На койках лежат, прийти в себя пытаются. Кто-то уже рвется в бой, да куда уж там, одно сознание, а тело все еще не слушается. Воды не хватает, что уж говорить о медикаментах.
Прорываться? Куда? Нет, там нужен был план. И вроде что-то придумали, ждали подмоги, чтобы совершить прорыв. Каждый, кто мог держать оружие собирался в бой. Надеялись сохранить как можно больше жизней и отвоевать позиции. Все хорошо, все правильно, но...
Когда солдаты уже ринулись в бой, в усадьбу поступил сигнал о том, что подмога не успеет прибыть. А это значило, что все пошли на верную смерть и сама усадьба долго не простоит.
Так и случилось. Фашисты перебили всех до единого. Не пожалели ни женщин, ни больных и раненых. Они взяли эту точку, отвоевали себе. Да только радоваться им было не долго. Солдаты, которые шли в бой, собираясь защищать госпиталь ценой своих жизней вернулись. Их желание сберечь это место было так велико, что пересилило смерть.
Пришедшая с опозданием подмога нашла обескровленные трупы солдат противника и никого из своих. Только ощутили некий ужас, заставивший поскорее покинуть это место.
А для новых жителей усадьбы война так и не закончилась, а потому каждый пришедший воспринимается врагом.
Митя перевел дыхание, а Лева в это время заиграл увереннее и громче, заполняя паузу и нагнетая атмосферу.
-А потому если кто зайдет к вам в комнату ночью - ни в коем случае не открывайте глаза. А то уже вас не найдут воспитатели! - он резко подскочил, повысив голос. И все ребята инстинктивно закричали, подскочив со своих мест.
Мура же все пыталась понять, привиделся ей силуэт за деревьями или нет. Но вскочить и покричать не забыла. Это же просто обязательное действо!
Вскочила, натолкнулась на кого-то спиной и завизжала еще громче, чуть не кинувшись в лес, в сторону той самой усадьбы... Но быстро была поймана воспитателем. Именно в него она врезалась.
-Напридумываете тут всякого, а потом спать не можете, - проворчал он, а затем добавил. - Не изредка они спускаются. Каждый раз в воскресную ночь, в ту, что с субботы на воскресенье приходят. Скребутся, топчут коридоры, оставляя земляные следы... А на утро можем кого и не досчитаться. Искать, и правда, бессмысленно. Никого никогда не находили.
Сказал так привычно и буднично, что никто не решился хоть что-то спросить. Каждый погрузился в свои мысли, ведь сегодня была именно эта ночь.
#страшилкинаночь #историиукостра #лагерь #пионеры #великаяотечественнаявойна #детскиестихи #вампиры #кровососы #детскийлагерь #страшныеисториинаночь