Найти в Дзене

Создание концепции поисковой оптимизации (SEO)

Оглавление

Если вы уже имели дело с темой поисковой оптимизации, то вы знаете, что планирование является основой для последующего успеха или неудачи.

Без четкой стратегии вы рискуете провести оптимизацию не в том месте и не получить видимых результатов. Чтобы этого избежать, каждый проект SEO начинается с концепции SEO.

Как создать концепцию SEO и какие аспекты нельзя упускать, вы шаг за шагом узнаете из этой статьи. Вы также найдете здесь проверенные советы для большего успеха в SEO.

Что такое концепция SEO и зачем она вам нужна?

Концепция SEO — ключ к любому успешному проекту в Интернете. В концепции вы определяете самые важные цели, которых хотите достичь с помощью своего веб-сайта.

Она содержит анализ наиболее важных факторов SEO:

  • Ключевые слова
  • Конкуренция
  • Текущее состояние вашего сайта

Кроме того, вы определяете контент-стратегию своего сайта в концепции SEO. Это важно для точного планирования дальнейших действий.

Вы также сможете спланировать бюджеты, чтобы заранее знать, с какими затратами и рабочими нагрузками столкнетесь вы и ваши сотрудники.

С концепцией SEO вы определяете все задачи, обязанности, время и затраты. Это дает вам возможность планировать на ближайшие несколько месяцев.

Кроме того, все участники знают, к какой цели они стремятся, и имеют долгосрочный план в отношении того, как можно оптимизировать и устойчиво улучшить видимость веб-сайта (проекта).

Советы по созданию концепции SEO

Начните планировать свою стратегию SEO на ранней стадии и уделите планированию  достаточно времени. Так же можно прибегнуть к профессиональной поддержке. Внешние консультанты или агентства, как Digital Experts приносят с собой ценный практический опыт, которого вам, как неспециалисту в области SEO, часто не хватает. Профессионалы знают рынок, поведение пользователей и знают, что важно для успешной стратегии SEO. Не экономьте на концепции SEO. Концепция должна быть составлена ​​подробно и внимательно. Таким образом, впоследствии ни один вопрос не останется без ответа. Так что инвестируйте достаточно времени и денег в концепцию SEO. Вы сохраните его позже благодаря более эффективному способу работы, гарантированно!

Основные элементы концепции SEO

Как описано в начале, концепция SEO состоит из нескольких элементов. Постановка целей, анализ рынка и контентная стратегия должны обязательно присутствовать в вашей концепции SEO.

Рассмотрим наиболее важные моменты более подробно ниже:

Постановка целей

Каждый веб-сайт индивидуален — как и каждая компания. Поэтому не существует единой стратегии SEO.

Возможно, вы хотели бы продавать свой продукт через Интернет-магазин. Или может вы также хотели бы повысить популярность своей компании в Интернете. Или вы хотите, чтобы пользователи Интернета узнали о вас, чтобы они могли посетить ваш магазин в своем городе.

Возможно, вы также ведете блог и хотите привлечь больше читателей для своих статей, чтобы вы могли зарабатывать деньги на своем блоге.

Веб-сайты служат разным целям, и существует столько же различных подходов к SEO. Поэтому вы должны найти время, чтобы сформулировать свои точные цели.

Чтобы сделать ваши цели более ясными, задайте себе следующие вопросы:

  • Вы хотите что-то продать на своем сайте или проинформировать своих пользователей?
  • Какие ключевые слова имеют отношение к вашему сайту?
  • Как выглядит ваша целевая группа?
  • Какие потребности вашей целевой группы вы хотели бы удовлетворить?
  • Какие вопросы задают себе целевые клиенты в связи с вашим предложением?
  • Какие ценности и уникальные преимущества вы хотели бы представлять в своей компании?
  • Что должны делать ваши пользователи на вашем сайте (подписаться на рассылку новостей, купить продукт, использовать контактную форму и т. д.)?

Из ответов на эти вопросы теперь вы можете сформулировать конкретные цели для своей стратегии по поисковой оптимизации.

Ключевые слова и намерение поиска

После того, как вы сформулировали цели своего веб-сайта, на следующем этапе мы рассмотрим, как  можно их достичь. В области поисковой оптимизации это означает, в частности: какие ключевые слова вы должны использовать, чтобы быть видимыми для ваших пользователей в Интернете?

Вы можете узнать это с помощью исследования ключевых слов. Благодаря исследованию ключевых слов вы определяете термины, которые ваша целевая группа вводит в поиск Google или Яндекс, когда они хотят найти ваш продукт или услугу. В этом вам помогут различные инструменты подсказки ключевых слов поисковиков.

После того, как вы составили свой список ключевых слов, вы должны пройти его и снова оценить . Вы можете сделать это, посмотрев на конкуренцию и цель поиска по каждому ключевому слову. Намерение поиска показывает, какой результат поиска пользователи ожидают по определенному ключевому слову. Хотели бы они купить продукт, найти вашу компанию, узнать больше или найти местный офис? Эта информация важна позже. Вы можете разместить контент, который ожидают ваши читатели на этом этапе, только если вы знаете цель поиска пользователей.

Знание конкуренции необходимо, чтобы оценить, насколько велики будут усилия по оптимизации. Это позволяет лучше распределять рабочее время и бюджет.

Текущее состояние вашего сайта

Чтобы вы могли оценить, какие меры SEO вам нужно использовать, вы должны знать статус-кво вашего сайта. Для этого вы проверяете статус своего собственного веб-сайта, а также веб-сайтов ваших конкурентов.

SEO анализ вашего собственного сайта

Чтобы проанализировать состояние вашего собственного веб-сайта, существует множество инструментов, которые дают вам обзор.

Проверьте, насколько хорошо ваш веб-сайт технически настроен и какой еще есть потенциал оптимизации. Также обратите внимание на позицию вашего сайта в результатах поиска.

В ходе анализа найдите ответы на следующие вопросы:

  • Как менялся рейтинг моего сайта в прошлом?
  • Какие поисковые запросы использует мой веб-сайт для отображения в результатах поиска?
  • В каком положении моя страница может быть найдена в результатах поиска?
  • Правильные ли подстраницы моего веб-сайта отображаются в результатах поиска?
  • Связаны ли подстраницы друг с другом значимым образом?
  • Отображают ли инструменты анализа сообщения об ошибках, касающихся технологии, структуры и т. д.?
  • Сайт полностью проиндексирован?

Постарайтесь думать с точки зрения потенциального покупателя. Задайте себе следующие вопросы:

  • Насколько привлекателен веб-сайт, и приглашает ли он пользователей задержаться?
  • На первый взгляд понятно, для чего предназначен сайт?
  • Могут ли пользователи найти самую важную информацию без долгих поисков?
  • Есть ли простой способ связи для пользователей?
  • Есть ли четкие призывы к действиям?
  • Меню веб-сайта структурировано осмысленным и интуитивно понятным образом?
  • Есть ли на сайте ответы на все важные вопросы для пользователей?
  • При таком подходе учитывайте все подстраницы независимо от общей структуры.

Пользователи, которые находят вашу страницу при помощи поисковых систем, не всегда попадают на главную страницу. Если пользователь переходит на подстраницу через поиск, там также должна быть видна вся важная информация и параметры связи. Поэтому все важные страницы должны быть связаны на каждой подстранице. Если это не относится к вашему сайту, вам следует включить этот момент в свою концепцию поисковой оптимизации.

SEO-анализ конкурентов

Пришло время поближе познакомиться с веб-сайтами ваших конкурентов. Только если вы знаете, насколько хорошо работают сайты конкурентов, вы можете предвидеть, какие стратегии SEO лучше использовать для достижения успеха.

Если конкуренция очень сильна, требуются более целенаправленные и дифференцированные меры SEO, чем на менее конкурентном рынке.

Проанализируйте сильные и слабые стороны ваших конкурентов. Просмотрите каждый веб-сайт и найдите ответы на следующие вопросы:

  • Кто именно ваши конкуренты по релевантным поисковым запросам?
  • Как изменилась узнаваемость ваших конкурентов за последние годы?
  • По каким поисковым запросам сильна конкуренция, по которым васнет в выдаче или только низкие позиции?
  • Как устроены и структурированы сайты ваших конкурентов?
  • Какие характеристики вы можете использовать, чтобы выделиться среди конкурентов?
  • Какие сайты вы можете использовать для оптимизации?

Как только вы получили все ответы в свою SEO-концепцию, статус-кво будет завершен. На основе этого анализа вы создадите свою контент-стратегию на следующем этапе.

Контентная стратегия в концепции SEO

Теперь, когда вы знаете текущее состояние своего веб-сайта, имеет смысл приступить к созданию нового контента. Но и здесь торопиться не стоит.

Прежде чем приступить к созданию нового контента, рекомендуем сначала взглянуть на то, как вы можете использовать и оптимизировать существующий контент.

Поэтому проверьте, какой из вашего контента уже может иметь хороший рейтинг или какие подстраницы имеют особенно низкий рейтинг. Это позволяет вам раскрыть новый потенциал оптимизации.

Проанализируйте следующие моменты:

  • Какой из ваших материалов имеет особенно высокий рейтинг?
  • Какой контент ваших конкурентов занимает особое место в рейтинге?
  • Какие тематические области отсутствуют на вашем сайте?
  • Какие комбинации ключевых слов вы можете использовать, чтобы заполнить эти пробелы?

Теперь решите, какие страницы вы хотите оптимизировать, какие подстраницы нужно создать и какой контент вы можете удалить (не забудьте настроить переадресацию 301). Это первый шаг к тому, чтобы сделать ваш сайт более ориентированным на вашу аудиторию.

Концепция SEO: разработать стратегию и составить план действий

Теперь вы можете приступить к принятию конкретных мер по улучшению видимости вашего веб-сайта в долгосрочной перспективе.

Чтобы вы не тратили свое время и деньги направо и налево, вам следует расставить приоритеты по темам, которые особенно важны для вашей компании.

Отсортируйте меры по срочности, необходимому времени и затратам, которые могут возникнуть в связи с услугами консультантов или агентств. Вот пример того, как может выглядеть расстановка приоритетов:

Приоритет А:

Меры, которые можно реализовать быстро и легко.

Приоритет B:

Более сложные задачи, но с большим потенциалом для оптимизации.

Приоритет C:

Более сложные меры, которые имеют смысл только после базовой оптимизации.

Это означает, что меры, которые не обещают резкого повышения рейтинга, должны быть приняты в долгосрочной перспективе. Сюда также входят задачи, которые вы не можете выполнить без помощи профессионала, например, смена серверов.

Важно: лучшая стратегия SEO не поможет вам, если у вас нет времени на ее реализацию.

Поэтому внимательно изучите, достаточно ли у вас времени и какие меры вы можете и хотите предпринять. Поисковая оптимизация — важная тема для компаний, которые хотят выжить в Интернете. Вам может потребоваться внешняя помощь для реализации вашего плана действий по обеспечению устойчивого роста.

Но результаты работы консультантов по SEO во многом зависят от вашего вклада — информации, которую вы им дадите. Так что выделите достаточно времени, чтобы поговорить со своим консультантом по поисковой оптимизации.

Вывод: концепция по поисковой оптимизации — необходимая стратегия для большей видимости в сети Интернет. Если вы хотите разумно и рационально использовать поисковую оптимизацию, вам нужна хорошо продуманная концепция SEO. Стратегия помогает не потерять нить проекта и эффективно использовать свой бюджет и ресурсы. Даже если вначале концепция выглядит как много работы, в долгосрочной перспективе эти усилия определенно окупятся.

Оригинал статьи: https://digital-experts.ru/sozdanie-koncepcii-poiskovoj-optimizacii-seo/